Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Матрешки спешат на ярмарку»

Татьяна Черкашина
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Матрешки спешат на ярмарку»

Тема: «Матрешки спешат на ярмарку»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения матрешечного промысла.

2. Учить украшать матрешку, используя трафареты, крупы, семена растений и клей.

3. Развивать творческие способности, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Матрешки спешат на ярмарку“» размещена в разделах

Словарная работа: расписная деревянная матрешка, народный костюм, народные умельцы, мастерская.

Материал: посылка, деревянная расписная матрешка, металлофон, иллюстрации с изображением людей в русских народных костюмах, мольберт, картонные матрешки, трафареты, кисточки, клей; баночки с манной и пшенной крашеной крупой, семена тыквы, пустые тарелочки, салфетки, магнитофон, русские народные мелодии.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, два дня назад я получила посылку, а чтобы узнать, что в ней лежит, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка).

Основная часть.

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешки.

Воспитатель достает матрешку и рассказывает :

Деревянные матрешки родились 100 лет назад: их придумал художник Сергей Васильевич Малютин и назвал матрешками в честь своей знакомой девочки по имени Матрена, а ласково – Матреша. Они куклы необычные, с чудесным сюрпризом: внутри может сидеть кукла-матрешка поменьше, а в ней еще меньше, и еще меньше. Так они играют в прятки. На Руси (так раньше называли нашу страну – Россию) всегда строили деревянные дома с красивыми резными узорами. Посмотрите, дети и взрослые ходят в русских народных костюмах, одежде, украшенной разными яркими узорами (рассматривание коллажа, как и наша расписная Матрешка.

2. Игровая мотивация к работе по украшению кукол.

Воспитатель открывает посылку и достает плоскостные матрёшки : Посмотрите, они, почему-то, не разукрашенные и грустные. А дело в том, что у художника много работы и он не успевает их раскрасить, а ведь скоро ярмарка, и Матрешкам обязательно нужно туда попасть. Поэтому, он нас просит о помощи. Сможем мы помочь художнику и порадовать матрёшек? (Ответы детей). Дети, на наших столах есть всё необходимое для работы – это клей, разные крупы, трафареты и семена тыквы. Наша задача - сделать матрёшек нарядными, яркими. Кто догадался, как можно украсить сарафан матрёшек? (Предположения детей).

3. Показ образца, объяснение способа работы воспитателем.

(Звучит звук металлофона) - слышите, так раньше приглашали мастеров – художников на работу, проходите в мастерскую, садитесь поудобнее. (Дети садятся за столы).

4. Самостоятельная работа детей (Под звуки народных мелодий).

- Какие красивые у вас получились матрешки! Но им нужно немного просохнуть, а мы пока с вами исполним танец матрешек. 5. Танец «Мы весёлые матрёшки».

Мы весёлые матрёшки – У девочек - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щёку. У мальчиков – руки на поясе, пружинка. Ладушки, ладушки – Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки – Девочки показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками, мальчики – руки на поясе, идут по кругу вокруг девочек. Ладушки, ладушки – Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пёстрых – Девочки держатся за платья, пружинка вправо и влево. Мальчики смотрят на девочек. Ладушки, ладушки – Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сёстры – Девочки кружатся, мальчики хлопают в ладоши. Ладушки, ладушки – Все хлопают в ладоши.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши матрёшки заулыбались. Они рады, что успели нарядиться на ярмарку в такие красивые, замечательные сарафаны. А что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили? (Анализ работ). А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красивая! Теперь мы можем отправить их на ярмарку, где всегда весело и звучит народная музыка. (Снова звучит звук металлофона). Вот и закончилась наша рабата, славно мы с вами и потрудились, и повеселились, а теперь нужно навести порядок на столах (дети убирают материал).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Лодка с веслами» Цель: изготовление детьми лодки из пластилина. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар, вдавливать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки» Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Матрешки спешат на ярмарку»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 22:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД