МААМ-картинки

Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых»

Светлана Чистякова
Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых»

Матрица проекта.

1. Название проекта Путешествие в мир насекомых

2. Тематическое поле_ познание, нравственность.

3. Проблема дети недостаточно много знают о насекомых

4. Цель Заложить основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

5. Задачи :

• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,

Публикация «Матрица проекта „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

• используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых,

• закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, для жизни других обитателей природы;

• формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии;

• формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

6. Основные шаги по реализации проекта :

1) Первоначальный анализ знаний детей.

2) Знакомство детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.

3) Чтение и заучивание стихов, чистоговорок о насекомых.

4) Составление детьми рассказов про насекомых выступление с рассказами перед воспитанниками средней группы.

5) Разучивание подвижных и имитационных игр.

6) Составление альбома «Мир насекомых».

7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :

1) Повышение знаний, умений и навыков детей в обращении с насекомыми.

2) Рассказы детей о насекомых.

3) Альбом с фотографиями и рисунками детей.

4) Подборка стихов, чистоговорок о насекомых.

8. Вид проекта : познавательно-исследовательский.

9. Основные участники: дети страршего дошкольного возраста, родители, педагоги.

10. Межпредметные связи.

Раздел программы Содержание Задачи

Труд Имитационная игра «Муравьи», трудовые поручения Развивать желание участвовать в совместной деятельности.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Закреплять умения выполнять различные поручения.

Безопасность Беседы, рассматривание иллюстраций. Формировать элементарные представления о безопасных способах взаимодействия с насекомыми.

Познание Составление рассказов, изготовление альбомов, презентация – выступление перед детьми средней группы. Развивать исследовательскую деятельность, привлечь родителей к оформлению результатов, создать условия для презентации.

Наблюдения за наскомыми, общение с родителями, беседы. Знакомить с насекомыми.

Расширять представления о насекомых их разнообразии; закрепить знания о способах питания, образе жизни.

Коммуникация. Составление рассказов о насекомых и презентация их детям другой возрастной группы. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

Художественно-творческое развитие Рисование, аппликация, лепка, «Бабочка на лугу», «Дорисуй другую половинку, «Соедини точки и узнай, что получится», Удовлетворение потребностей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Наличие фотокамеры, средств для изобразительной деятельности, оргтехники.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности сроки

Поисковый Изучение методической литературы, посещение консультаций, собеседование с методистом. Подбор материала. Июнь.

Аналитический Беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «Что мы знаем о насекомых». 1.07 – 14.07

Практический Разучивание скороговорок, стихов, пословиц о насекомых. Рисование, лепка, апплицирование, нетрадиционная техника рисования.

Составление индивидуальных рассказов. 14.07 – 13.08

Презентационный Выход детей с рассказами о насекомых в группу детей среднего возраста. Составление альбома рассказов. 13.08 – 20.08

Контрольный Анализ проведенной работы и полученных результатов (на педагогическом совете). Сентябрь

14. Организационные формы работы.

Форма работы Название Сроки

Беседы «Что мы знаем о насекомых», «Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?», «Чем похожи все насекомые, «Чем питаются насекомые, «Что случится, если все насекомые исчезнут, «Где, чей дом?». Июнь, июль, август.

Чтение, заучивание. Стихи, скороговрки, рассказы о насекомых. Июнь, июль,август.

Рисование, апплицирование, лепка «Насекомые», «Бабочка на лугу», «Дорисуй другую половинку, «Соедини точки и узнай, что получится». Июль, июнь, август.

Составление альбома детских рассказов. «Насекомые» Июль, июнь.

Презентация детских работ перед детьми средней группы «Встречайте гостей» Август.

Педагогический совет Выступление с презентацией на педагогическом совете «Проектная деятельность. «Путешествие в мир насекомых» Сентябрь.

Форма проведения презентации: выход в гости к детям средней группы «Встречайте гостей» с рассказами о насекомых и демонстрацией работ детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Космос»Фотоотчет проекта «Космос» Современные дети задают много вопросов о космосе, космонавтах, звездах. И поэтому перед Днем Космонавтики мы работали над проектом "Космос".

Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

План проекта «Россия — наш дом!»План проекта «Россия — наш дом!» План проекта. (индивидуальный) Тема проекта: «Россия- наш дом!» Цель проекта: Познакомить детей с идеей проекта, вместе с детьми составить.

Продолжение проекта о Братске Обоснование выбора проекта: Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Разработка проекта о витаминах Тема: Морковка на ужин и врач не нужен. Руководители - Казанцева О. А., Рябова Т. В. Вид проекта: • Тип проекта: познавательно-творческий.

Реализация проекта «Моя семья»Реализация проекта «Моя семья» В течение года в нашей группе реализуется проект «Моя семья». Ребенку важно знать о том, что семья - это место, где его любят. Семья – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 18:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД