Лучший педагог года

Матрица составления конспекта занятий согласно ФГОС до. Конспект занятия в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни«

Азизова Лола
Матрица составления конспекта занятий согласно ФГОС до. Конспект занятия в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни«

Матрица составления конспекта занятий в соответствии с ФГОС ДО

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Смешарики»

ННОД ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром)

«Бумага в нашей жизни»

Публикация «Матрица составления конспекта занятий согласно ФГОС до, Конспект занятия в подготовительной группе „Бумага в нашей жизни„» размещена в разделах

Автор конспекта НОД : Азизова Лола Амиргаджиевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ ДС «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО

Цель работы: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

• пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.

• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

• развивать воображение, сообразительность;

• формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» :

• расширять представления, знания детей о бумаге;

• расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.

«Развитие речи» :

• учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

• обогащать активный словарь (мнется, рвется, впитывает воду, горит, режется)

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности

• познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: Слайды с иллюстрациями как изготавливают бумагу.

Оборудование для детей: Квадратные листочки бумаги разных видов, стеклянные шарики, кубик пластмассовый и бумажный, тарелка с водой, две картонные коробки, целлофановый пакет.

Организация занятия с детьми средней группы

по теме «Бумага в нашей жизни»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент. Приветствие

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Бумага.

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая?

А как можно определить?

Дети : Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.

А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.) А вы знаете откуда произошла бумага?

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее.

Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так,

чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Но это теще не была бумага. Ее изобрел в Китае человек по имени Цай Лунь.

Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

А давайте с вами посмотрим.

Педагог предлагает детям сесть и посмотреть презентацию «Как изготавливают бумагу»

Показ слайдов

Социально-коммуникативное развитие

(общение) Беседа

Беседа Слово Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым сверстниками, усвоение социальных норм, принятых в обществе Овладевает основными культурными способами деятельности.

обладает установкой положительного отношения к миру активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

(Общение) Игра,

Ситуативный разговор Слово. Развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

Воспитатель: - Я приглашаю вас подойти в наш уголок экспериментирования, Что бы

Ещё больше узнать нового и интересного. Пройдёмте! Дети проходят к столам. Вот смотрите у меня есть два кубика : один из пластмасса, а другой бумажный. Наши кубики загрязнились и нам надо их помыть.

ОПЫТ № 1 Взаимодействие бумаги с водой.

Воспитатель : - Ребята! Что случилось с бумажным кубиком? (ответы детей)

Дети : - Размок! Вывод: бумага в воде размокает.

Воспитатель: - А теперь, скажите есть среди вас силачи? (ответы детей) Выходите!

ОПЫТ № 2. Проверка бумаги на прочность.

-Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось! Вывод: бумага легко рвётся.

Воспитатель: - Смотрите,у нас тут какие то

Коробки. Давайте сложим сюда сложим листы бумаги а в эту коробочку стеклянные шарики.

ОПЫТ№ 3. Что легче?

Скажи мне что легче бумага или стеклянные шарики? (ответы детей) Вывод : бумага легкая.

Воспитатель подводит итог занятия и просит детей повторить свойства бумаги.

Воспитатель : А теперь давайте рассмотрим какие бывают виды бумаги. Работа с мини – коллекция бумаги. Виды бумаги.

Для письма и печати. (книги, журналы, газеты, тетради.)

Отделочный материал. (обои)

Дизайнерская (бумага рисовая, для оригами, папье – маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплётов, оформления книжно – журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)

Воспитатель : - Ребята! Давайте не забывать как сложно делать бумагу и как она необходима нам в жизни!

Воспитатель: Молодцы!

Познавательно-исследовательская, экспериментальная Опыты с бумагой Эксперименты, слово Развитие общения детей с взрослыми ребёнок проявляет инициативу в экспериментальной деятельности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Молодцы! Занятие наше окончено! Социально-коммуникативное развитие

(игровая, общение) Беседа

Слово Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками взрослыми

Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечё нно занимались: принимали участие в экспериментах, отвечали на поставленные вопросы.

Дети активно взаимодействовали со сверстниками, также и с воспитателем.

Таким образом задачи в непосредственно-образовательной деятельности были успешно осуществлены в рамках ФГОС.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрица составления конспекта занятий согласно ФГОС до. Конспект занятия в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни«
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД