Папки-передвижки

Конспект беседы «А как бы поступил я» в старшей группе (5 фото)

Ольга Дикушина
Конспект беседы «А как бы поступил я» в старшей группе

Конспект беседы «А как бы поступил я».

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные: на конкретных примерах героев художественной литературы, поступках окружающих людей – друзей группы, формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте, доброжелательности, сочувствии, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Публикация «Конспект беседы „А как бы поступил я“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию, уметь давать оценку поступкам окружающих людей, использовать подходящие в данный момент пословицы и поговорки.

Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека. Закрепить умения делать небольшой анализ художественного произведения.

Воспитывать любовь к близким, умение заботиться о них.

Образовательные:

Продолжать учить детей узнавать писателей, художественные произведения и их героев.

Учить элементам пересказа.

Развивающие:

Активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

Вспомнить названия, автора и содержание произведений, прочитанных ранее.

Развивать речевое внимание, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, отвечать не выкрикивая, поднимая руку.

Предварительная работа: оформление «Читательского уголка», подбор книг в групповую библиотеку по теме духовно-нравственное воспитание К. Ушинского, В, Сухомлинского, Л. Н. Толстого, Н. Носова, В. Осеевой, В. Сутеева, мнемотаблицы пословиц. Чтение, рассказывание воспитателем и родителями и детьми рассказов, изготовление совместно с родителями книжек – малышек на полюбившийся рассказ, рассматривание портретов писателей и иллюстрации к художественным произведениям. Рисование по сюжетам прочитанных рассказов дома и в саду. Знакомство с пословицами и мнемопословицами.

Наглядный материал: иллюстрации к произведениям, портреты писателей, мнемопословицы.

Методы и приемы:

1. Назвать произведение и автора рассказа выбранной иллюстрации.

2. Подобрать пословицу к поступку героя рассказа, уметь объяснить ее смысл.

3. Рассказать о поступке героев выбранной иллюстрации.

4. Вспомнить случаи из жизни или представить себя в ситуации героя рассказа.

5. Активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

6. Подбор антонимов: отзывчивый – равнодушный, трудолюбивый – ленивый…

7. Развивать речевое внимание, внимательно слушать рассказ друга, дополнять ответ по необходимости

8. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, поднимать руку, не выкрикивать с места.

Ход беседы:

Дети заходят в группу, на столах разложены иллюстрации к прочитанным произведениям К. Ушинского, В, Сухомлинского, Л. Н. Толстого, Н. Носова, В. Осеевой, В. Сутеева, мнемотаблицы пословиц.

В: ребята, мы с вами прочитали много разных книг и рассказов, по поступкам героев мы подбирали пословицы. А каких авторов произведений вы помните?

Дети перечисляют.

В: на столах вы видите иллюстрации к некоторым из прочитанных рассказов и пословицам. Сейчас каждый выберет себе иллюстрацию и подберет к ней пословицу.

Дети выбирают иллюстрации и мнемопословицы, садятся на стульчики в «Читательском уголке».

В: Давайте побеседуем по вашим иллюстрациям, надо назвать автора и название произведения, объяснить, как вы понимаете выбранную пословицу, почему вы выбрали именно ее. Рассказав о сюжете произведения, о поступках героев, мы представим себя в ситуации героя рассказа и подумаем, а как бы Я поступил в этой ситуации и попал бы я в эту историю или бы поступил по-другому.

Макар: я выбрал иллюстрацию к рассказу Валентины Осеевой «Сыновья». Мамы хвалили своих сыновей, хвастались перед дедом, но мальчики оказались лентяями, только хвалились своими талантами, все веселились, не помогали родителям. И только один мальчик из троих взял у мамы тяжелые ведра с водой, он оказался трудолюбивым, внимательным к своей маме, почтительным и внимательным. Поэтому дед увидел только одного настоящего, заботливого сына.

В: Макар, а как бы ты поступил в этой ситуации?

Макар: я всегда помогаю своей маме и деду, мы вместе с мамой готовим кушать, а с дедом ремонтируем что- нибудь, что бы маме было легче и она могла отдохнуть.

В: ребята, как можно назвать Макара по его поступкам, какой он сын?

Д: Макар трудолюбивый, заботливый, добрый, отзывчивый, внимательный, любящий сын.

В: хорошо, Макар, а какую пословицу ты выбрал к этому рассказу?

Макар: О любви к маме говорят дела, а не слова.

Это значит, что мальчик не стал хвалится, что он умеет делать, а а взял и помог своей маме, потому, что ведра тяжелые и у мамы стала болеть спина. Этим он показал, как он любит свою маму.

В: Молодец, Макар! Ребята, может вы еще какую пословицу вспомнили к этому рассказу?

Д: чем хвалиться силой, лучше слабым помоги. Не велико дело, велика помощь.

В: хорошо, кто следующий хочет рассказать о выбранной иллюстрации и пословице?

Аксинья: я выбрала иллюстрацию к рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Этот рассказ о семье, где жил дед, его сын с женой и внучек, дед был старый и беспомощный, дети его ругали, плохо ухаживали за ним, но потом они поняли, что подают плохой пример для своего сыночка. У меня тоже есть старенькая бабушка, мы ее любим, помогаем что- нибудь делать, если ей тяжело, заботимся о ней.

В: правильно, Аксинья. А какую пословицу ты подобрала к этому рассказу?

Аксинья: устами младенца гласит истина. Это значит, что маленький внучек что увидел, то и сказал, как научили его родители поступать, так он и будет делать.

Д: Не смейся над старым - сам будешь стар. Что посеешь, то и пожнешь.

Каждый ребенок рассказывает о выбранной иллюстрации и мнемопословице, дети слушают, дополняют, подбирают слова, определяющие нравственные качества человека.

Воспитатель приглашает детей посмотреть на книжную полочку.

В: вот сколько книг мы с вами и родителями прочитали. Эти книги живут в нашем «Читательском уголке», вот они. А мы будем стараться быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, для этого нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать.

Всегда, когда нам будет трудно, мы посмотрим на нашу полочку, на книги и вспомним добрые правила жизни, которые помогут нам сделать мир вокруг себя добрее! И в этом нам помогут наши книги.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учили,

И как в доброй сказке жили.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!

На этом наша беседа закончена, давайте соберем все иллюстрации и мнемопословицы в папки и положим их на книжную полочку, чтобы они нам помогали в будущем.

Картотека художественной литературы

в старшей группе по нравственному воспитанию

Составил: Дикушина О. В.

Картотека художественной литературы

в старшей группе по нравственному воспитанию

Нравственное воспитание

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного

произведения

Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка - добрая душа»

Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Конспект беседы «А как бы поступил я» в старшей группе
Фото «А как бы поступил я»
Конспект беседы  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект беседы А как бы поступил я
Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского садаКонспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах. Задачи обучающие: - формировать у детей элементарные.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «А как бы поступил я» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 08:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД