МААМ-картинки

Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями

ИРИНА КОМАРОВА
Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями

Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями

Мир, в котором живет современный ребенок существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

Публикация «Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Поэтому в нашем учреждении особое внимание уделяется организации комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения детей. Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка. Под медико-психолого-педагогическим сопровождением мы понимаем систему медицинских, психологических, педагогических воздействий, способствующих полноценному развитию детей с особыми образовательными потребностями, преодоление отклонений в развитии и служащих целям их абилитации и реабилитации.

Требования, предъявляемые к качеству образования, как в массовой, так и в коррекционной школе одинаково высоки, а возможности обучающихся различны, в первую очередь, из-за сложности контингента в школе слепых и слабовидящих детей. Наша школа решает не только образовательные и воспитательные задачи, но и восполняет недостатки развития детей с нарушениями зрения, исправляет у них вторичные дефекты, т. е. решает коррекционные задачи.

В школе действует многоуровневая система коррекционно-развивающей работы, которая включает в себя:

I. Комплексная диагностика и консультирование

II. Медицинское направление

III. Психологическое направление

IV. Социально-педагогическое направление

V. Коррекционно-педагогическое направление

В последнее время в школу приходит большое количество детей с нарушением речевой функции. Одним из наиболее тяжелых речевых дефектов является Системное Нарушение Речи. Даже при нерезко выраженном общем недоразвитии речи у учащихся имеются отклонения в формировании всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической стороны речи, лексики, грамматического строя, поэтому школьники данной группы испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением.

Цель логопедического сопровождения предполагает коррекцию и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Нарушения письменной речи составляют значительную долю среди речевых нарушений, отмечаемых в начальной школе. Они являются серьезным препятствием в освоении учащимися школьной программы. На основе диагностики составляется конкретная программа работы по осуществлению дифференцированного подхода в процессе обучения детей имеющих речевые нарушения.

Мной было обследован дети поступившие в 1-й класс. Результаты проверки были отражены в речевой карте каждого ребенка. 90% имеют речевые нарушения.

Дети были распределены по группам, с фонетико-фонематическоим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи разной степени выраженности, системным недоразвитием речи руководствуясь психолого-педагогической классификацией.

В 2010-11г. речевой нормы среди детей 1 класса достигли только двое учащихся. (Ханевский Саша, Кудрявцева Таня) У детей, не достигших речевой нормы, увеличен риск возникновения дислексии и дисграфии.

По итогам диагностики на каждого ребенка я составляю индивидуальный план коррекционной работы. Коррекционное обучение провожу на основании методических рекомендаций Р. И. Лалаевой, Е. Ф. Соботович, Л. С. Волковой.

Коррекционная работа ведется по нескольким направлениям:

-Развитие фонематического восприятия

-Развитие артикуляционной моторики

- Исправление нарушенного звукопроизношения

- развитие навыков языкового анализа

- формирование лексико-грамматического строя речи

-развитие навыков словоизменения и словообразования;

-развитие связной речи;

Основными методами работы являются практические; упражнения, игра. Вместе с тем широко использую наглядные и словесные методы

Анализ результатов проделанной работы за первое полугодие показал, что уровень фонематического восприятия у учащихся начальных классов вырос на 20%, артикуляционной моторики на 25%, звукопроизношения на 15%, звуко - слоговая структура слова на 20%, навыки языкового анализа на 25%, грамматический строй речи на 16%, словарь- словообразование на20%, уровень развития связной речи повысился на 24%.

В письменных работах детей встречаются не только ошибки на смешение и замены согласных, но и ошибки, обусловленные недостаточной сформированностыо представлений о звуковом составе слова. Поэтому в процессе коррекционной работы с данной группой школьников сосредотачивается внимание на дополнительной отработке таких принципиально важных для усвоения русского языка программных тем, как "Гласные звуки и буквы", " Согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие", "Слог, ударение", "Обозначение на письме твердых и мягких, звонких и глухих звуков", "Правописание слов с мягкими и твердыми согласными в корне, с непроизносимыми согласными в корне", "Ши-жи, ча-ща" и др., усвоение которых может быть задержано из-за речевого недоразвития.

Основная задача состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся.

Большую играет совместная работа с учителем класса. Внутри школы коррекционная работа ведется во взаимосвязи со всеми специалистами, организована творческая группа, в которую входят: офтальмолог, дефектолог, психолог, логопед. Совместная работа способствует развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах, повышению качества жизни.

Публикации по теме:

Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально-коммуникативных задач Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников признается сегодня в нашей стране.

Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в детском саду Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья.

Квалификационная характеристика заведующей психолого-медико-педагогической консультации. Должностные обязанности заведующей психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Планирует и организует работу ПМПК в соответствии.

Из опыта работы с детьми с особыми потребностями по использованию техники эбру Кузнецова В. А. МБДОУ Детский сад № 27 «Садко» С техникой эбру я познакомилась три года назад и поняла, что мои воспитанники непременно.

Модель реализации ООП посредством использования игровой технологии с детьми с разными образовательными потребностями В настоящее время, в условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий.

Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных Одной из центральных задач специального дошкольного образования является создание условий для социального развития детей с отклонениями.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Планирование работы педагога-психолога на учебный год с детьми с особыми образовательными возможностями В наше время педагог -психолог сталкивается со многими трудностями в планировании своей работы. Работа специалиста должна включать в себя.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Медико-психолого-педагогическим сопровождением детей с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД