Пособия для развития мелкой моторики

Светлана Овчинникова
Пособия для развития мелкой моторики

Пособия для развития мелкой моторики

.А. Сухомлинский сказал: “Источники способностей и

дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”.

Знаете ли вы, что пальцы рук могут помогать учиться говорить. Уже давно подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Развитие мелкой моторики — является одним из факторов, стимулирующих раннее развитие речи.

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Доказано, что чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Развивать моторику пальцев рук - значит улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать детскую речь, внимание, память и мышление.

Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Однако многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, пальцы рук у них вялые и неловкие, они неправильно держат карандаш. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

Проводить упражнения с пальчиками в моей работе помогают дидактические игры, игры природным материалом, пальчиковый театр, массажные шарики, игры с прищепками, с крупой, связанные своими руками пособия - конструкторы,творческие занятия (лепка, рисование). Пособия для развития мелкой моторики можно сделать в домашних условиях — каких-либо специальных навыков не требуется. Примеры таких пособий и упражнений предлагаю вам. Вот некоторые из них:

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке, плетение косичек. В моем кабинете помогает вот такое дерево.

и такой осьминог:

Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка.

Нанизывание бус.

Это интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, фасоль, кукуруза, горох и гречка и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, крупы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают воображение, фантазию ребенка.

Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Игры с кубиками, мозаикой, прищепками, тактильными дорожками.

Игры с пальчиковым театром

мячами и бусинками

Итак, отметим, что работа по развитию мелкой моторики и координации движения рук влияет не только на речь и на общее интеллектуальное развитие детей.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Пособия для развития мелкой моторики
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:38
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....