МААМ-картинки

Метеостанция «Эколоша»

татьяна чернова
Метеостанция «Эколоша»

Проект «ЭКОЛОША - метеостанция»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Основной продукт проектной деятельности:

- создание метеоплощадки на участке детского сада.

Гипотеза:

предположим, что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно интереснее для детей через:

• знакомство с приборами – помощниками и применение их в деятельности;

• использование при наблюдениях за погодой опытов, исследовательской деятельности;

Публикация «Метеостанция „Эколоша“» размещена в разделах

• знакомство с профессией метеоролога, предложение детям стать юными метеорологами – это включение их в интересную ролевую игру;

• оборудование своей метеоплощадки на участке детского сада.

Цель проекта: через организацию с детьми разных видов деятельности (познавательной, исследовательской, художественно- творческой, игровой), сформировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

• развивать у детей интерес к природным явлениям, умение наблюдать и способность замечать изменения в окружающем их мире природы;

• дать представление о сезонной изменчивости погоды и зависимости климата от положения Солнца;

• продолжать формировать представления о влиянии погоды на жизнь животных и растений.

• познакомить детей с приборами-помощниками, позволяющими точнее определить погоду;

• познакомить с профессией метеоролога;

• при помощи родителей создать на участке детского сада метеоплощадку, для организованных наблюдений с детьми за погодой.

Предполагаемый результат:

• Пробуждение у детей интереса к совместной деятельности по изучению окружающего их мира природы;

• Приобретение детьми опыта видения предметов и явлений, их взаимосвязи;

• Создание условий на участке детского сада для организации наблюдений за погодными изменениями в природе;

• Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный;

• Практический;

• Итоговый.

Основные направления подготовительного этапа проекта:

• выявление интересов и представлений детей по теме;

• подбор методического, научно- популярного материала по экологическому развитию детей в рамках изучаемой темы;

• изучение основных требований к организации метеостанции в детском саду;

• составление перспективного плана реализации проекта

Практический этап:

Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей.

«Что такое погода?»

Цель: знакомить с погодными явлениями. Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе: энциклопедии, словаре.

Дид. игра «Назови природное явление»

Игра-домино «Погодные явления»

«Знакомство с профессией метеоролога»

Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. Дид. игры «Что к чему», «Хорошо-плохо», «Туча и дети».

«Что такое компас?»

Цель: формировать представление о сторонах света, познакомить со строением компаса, его магнитными свойствами. Упражняться в определении сторон света и определении направления движения ветра. Опыты – эксперименты:

«Компас – 4 стороны света».

«Какой бывает ветер?»

Цель: разнообразить знания детей о видах ветра по силе (спокойный умеренный, безветрие, сильный порывистый, ураган, смерч. «Определение силы ветра: ветряной рукав, ветромер».

Дид. игра «Флюгер и ветер»

Игры с вертушками, султанчиками.

«Чем измерить скорость ветра?»

Цель: знакомство с приборами – помощниками ветромером, ветряным рукавом, со способом определения скорости ветра. «Определение силы ветра: ветряной рукав, ветромер».

«Что такое флюгер?»

Цель: знакомство с прибором- помощником флюгером. «Откуда дует ветер?»

«Что такое осадки, и как их измерить?»

Цель: уточнить, что называют осадками. Познакомить с осадкомером и его делениями. «Измеряем осадки»

«Народные предметы»

Цель: знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду. «Живые барометры»

«Знакомство с метеобудкой и её содержанием»

Цель: познакомить с назначением метеорологической будки, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха. «Как работает термометр».

«Сравнение температуры воздуха в помещении и на улице»

«Для чего нужен барометр?»

Цель: познакомить с прибором барометром, учить работе с ним. «Прогноз погоды»

Рассматривание облаков: перистых, кучевых, слоистых.

Цель: закрепить знания о различных видах облаков. Рассматривание книг и альбомов.

Игры-фантазии:

«Облачко проснулось»

«Метеопрогноз» (передача информации с помощью эмоций, мимики).

«Создание книги народных примет: Осень». Сочинение загадок о погоде, природных явлениях.

Выставки творческих работ «У природы нет плохой погоды», «Осенние народные приметы». Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро : прогноз погоды»

«Наблюдения в природе». Дид. игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).

Чтение экологических сказок стихов о погоде и природных явлениях. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Дождь, гром, град», «День - ночь», «Совушка».

Просмотр развивающих презентаций:

«Погода и её предназначение»

«Метеостанции : прогноз погоды»

«Метеорологические приборы»

«Явления природы»

«Что у нас над головой»

«Ветер, ветерок, ветрище»

«Почему идёт дождь»

«Необычные природные явления»

Виды совместной деятельности.

• Дидактические игры;

• Опыты- эксперименты;

• Труд;

• Работа с родителями;

• Сюжетно- ролевые игры;

• Слушание музыки;

• Наблюдения в природе;

• Чтение художественной литературы;

• Книга народных примет;

Метеоплощадка.

Результаты реализации проекта:

дети овладели способами наблюдений за погодой в определенной последовательности:

• определяют температуру воздуха ;

• измеряют количество осадков с помощью дождемера;

• с помощью флюгера, ветромера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.

• с удовольствием отмечают свои полученные наблюдения - показания в дневнике наблюдений «Белочкин календарь».

• делают попытки предсказать погоду на текущий день с помощью природного барометра.

• сообщение этого прогноза погоды детям, педагогам, родителям.

Участие родителей в реализации проекта.

• Изготовление оборудования метеоплощадки, приборов-помощников: ветромер, ветряной рукав, флюгер, барометр, метеобудка, термометр.

• Сбор информации для оформления альбомов.

Публикации по теме:

Метеостанция на участке детского садаМетеостанция на участке детского сада Фотоотчет "Метеостанция" В нашем детском саду разработана программа муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Экологическое воспитание.

Лэпбук «Метеостанция»Лэпбук «Метеостанция» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования представлений у детей среднего и.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается.

Метеостанция — этап экологической тропыМетеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.

Метеостанция. Мастер-классМетеостанция. Мастер-класс Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в.

Проект «Метеостанция в детском саду»Проект «Метеостанция в детском саду» Проект «Метеостанция в детском саду» Введение «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Метеостанция в ДОУ»Проект «Метеостанция в ДОУ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №20, ст. Голубицкая, Краснодарского края. Проект " Юные метеорологи".

Проект «Метеостанция в детском саду»Проект «Метеостанция в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Березка» города Пролетарска ПРОЕКТ МЕТЕОСТАНЦИЯ В.

Оформление участка «Метеостанция и солнечные часы»Оформление участка «Метеостанция и солнечные часы» Солнечные деньки детворы на участке детского сада Лето, ах лето… Это любимое время года всех людей и особенно детей. Детский сад для каждого.

Презентация «Метеостанция в ДОУ» Метеостанция в ДОУ. Иногда нам так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метеостанция «Эколоша»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 17:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД