Лучший педагог года

Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха

Марина Сафонова
Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха

Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха. На данный момент проблема работы с детьми с нарушением слуха очень актуальна. Дети с нарушением слуха посещают обычные детские сады. Задача руководителя создать условия как для ребёнка, так и для воспитателя. Для продуктивной работы, общения и развития такого ребёнка. Но реальность такова, что лишь единичные дошкольные учреждения могут позволить себе, в штате сурдолога, и не всегда таких детей сопровождают тьютеры. Таким образом воспитателям приходится работать, разрабатывая адаптированную программу для таких детей, но искать новые действенные подходы и методы. Одним из замечательных методов является метод кейсов. Еще менее опробован он в работе в коррекционных образовательных учреждениях. Однако его преимущества (коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков) столь привлекательны, что использование его в работе даёт положительные результат. В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций дети осваивают командную работу, учатся анализировать. Главной особенностью метода выступает процесс изучения прецедентов, другими словами, практических ситуаций, имевших место в прошлом. Кейс-технология в образовании предполагает осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет. В кейсе действия или представляются в описании, которые впоследствии необходимо осмыслить (эффективность, последствия, или они предлагаются как способ разрешения проблем. Однако при любом исходе выработка модели конкретного практического действия всегда представляется в качестве эффективного средства образования и развития. Любой метод будет эффективен только в том случае если сотрудничество происходит, родитель, ребёнок, педагог, потребуется необходимая ресурсная база оснащение не только рукотворными карточками и картинками, но и техническая сторона. Интерактивные доски ноутбук. Дети, имеющие нарушение слуха, очень хорошо осваивают развивающие интерактивные методы. Как интерактивный метод, кейс-технология в образовании вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны детей. Позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.

Публикация «Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха» размещена в разделах

Публикации по теме:

Ассоциация-техника как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста Педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речиМетод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Эвелина Щелкунова Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Одним из основных типов монологической речи,.

Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая.

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ» Авторы-составители: Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории, Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной.

Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения Предметная развивающая среда - это: Система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Семинар-практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста» Семинар – практикум по теме: «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста». 1. Введение. Актуальность. Нам выпало жить.

Экологические прогулки с детьми с нарушением слуха (разновозрастная группа)Экологические прогулки с детьми с нарушением слуха (разновозрастная группа) Рядом с нашим образовательным учреждением расположен карьер "Утиный". Мы очень любим ходить на это место. Наблюдать за утками, голубями,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми с нарушением слуха «Драматизация сказки «Вова и собака» Занятие по развитию речи с детьми с нарушением слуха. Тема: «Драматизация сказки «Вова и собака»».Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД