Методическая работа в ДОУ

Татьяна Прокопьева
Методическая работа в ДОУ

Процесс организации методической работы, цикличен, представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.

Как в управленческой, так и в методической работе детского сада мы выделяем несколько стадий или управленческих функций: педагогический анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование и коррекцию. Последний этап в свою очередь является исходным пунктом нового цикла.

Таким образом, методическая работа состоит из взаимосвязанных блоков-функций. Знание особенностей функционирования каждого блока и характера связи с другими блоками позволяет чётко и грамотно осуществлять методическую деятельность.

На формирующем этапе опытной работы мы работу начали с контроля. Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно - образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДС № 77, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования. Особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Контроль невозможен без установления определенного критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что есть в наличии.

В нашем образовательном учреждении широко используются формы оказания помощи молодым педагогам: семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, работы по самообразованию. На основе анализа и самоанализа деятельности молодых педагогов, диагностики уровня их творческого потенциала, в зависимости от качественного состава педагогов мы планируем обеспечить дифференцированный, адресный подход к каждому начинающему воспитателю. Широко используем наставничество. Опытные педагоги серьёзно обдумывают об использовании методов активного обучения молодых педагогов, в процессе которых планируются самостоятельное изучение литературы, анализ разных точек зрения на выставляемую проблему, решение проблемных ситуаций, использование деловых игр, анкетирование. Всё это обеспечивает более осознанный подход к деятельности педагога и стимулирует творческую активность молодых.

Концепция дошкольного образования Республики Саха (Якутия) направлена на внедрение и разработку новых инновационных технологий дошкольного образования, которые коренным образом меняет работу образовательных учреждений. В настоящее время многие дошкольные учреждения работают в поисковом режиме, осуществляют инновационную деятельность, участвуют в экспериментальной работе.

Существуют различные причины нововведений, к таковым можно отнести:

- необходимость вести активный поиск путей решения существующих в

дошкольном образовании проблем;

- стремление педагогических коллективов повысить качество

предоставляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить дошкольные учреждения;

- подражание другим дошкольным учреждениям, интуитивное

представление педагогов, что нововведения в корне изменят деятельность всего коллектива;

- постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить и потребность быть причастным к большому, значимому делу;

- стремление молодых специалистов реализовать полученные знания в вузе на практике;

- возрастающие запросы родителей к уровню воспитанности,

образованности и развития детей;

- здоровая конкуренция между дошкольными учреждениями

Большая ответственность ложится на руководителя образовательного учреждения. Руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их уровень профессионального мастерства, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Необходимо четко определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и спланировать переход учреждения из режима функционирования в режим развития.

Первоначальным этапом деятельности является проведение диагностики инновационной ситуации и организационных условий, обеспечивающих возможность перехода образовательного учреждения в режим развития:

- уровень образованности педагогов, их профессиональной деятельности и творческого потенциала;

- организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (образовательные программы, педагогические системы, технологии и т. д.);

- материально-техническая база образовательного учреждения.

Наш коллектив постоянно работает над созданием, обновлением интеллектуально - познавательной среды ребенка и решает задачи:

- полноценного непрерывного образования, обеспечения тесного контакта со школой;

- реализация потребностей ребенка в самовыражении через работу в студиях по интересам;

- обучения и подготовки к школе неорганизованных детей, с кратковременным пребыванием в детском саду, с отклонениями в развитии;

- проведение профилактической работы с трудными семьями микрорайона;

После проведения какой - либо проверки в обязательном порядке на заседании рабочей группы отмечаем, как провели рефлексию работы педагогов, правильно ли обработана и систематизирована информация о работе молодых педагогов, положительные и отрицательные стороны проводимой проверки, принимаем обоснованные и оптимальные решения по улучшению и продвижению вперед молодых педагогов работы педагогического коллектива и оказанию индивидуальной методической помощи отдельным педагогам.

В детском саду работает педагогическая мастерская, которая включает в себя объединение педагогов-единомышленников, почувствовавших возможность свободы творчества, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но желающих работать по новому, применяя учебные пособия нового поколения, передовые и эффективные педагогические технологии, желающих познакомиться с опытом работы своих коллег, осознающих, что совместные действия более продуктивные. План работы педагогической мастерской составлен с учетом потребностей всех педагогов и родителей. Работа организована по следующим направлениям:

- информационное обеспечение;

- содержание образования;

- повышение квалификации;

- аттестация педагогов.

Мастерская включает индивидуальные формы работы:

- консультации, проводимые по заранее заявленным темам;

- самообразование - целенаправленное пополнение знаний по

интересующим педагога профессиональным темам;

- консультации специалистов, приглашенных из вузов.

Результатом работы педагогического коллектива в инновационном режиме является:

- постоянный рост результатов обученности и воспитанности детей дошкольного и начального школьного образования;

- стабильность педагогических кадров, которые обладают творческими способностями и умеют оптимизировать все виды учебно-

воспитательной деятельности, целенаправить их на всестороннее

развитие и совершенствование личности ребенка;

- становление молодых специалистов и закрепление их в коллективе;

- работу коллектива в режиме развития;

- постоянная работа коллектива над повышением педагогического

мастерства и постоянный творческий поиск;

- высокий уровень профессиональной направленности - это та качественная особенность структуры мотивов личности в системе

профессионального самоопределения педагога;

- молодые педагоги имеют возможность получить в образовательном

учреждении квалифицированную методическую помощь в выборе программы, определении форм и методов работы с родителями и детьми, которые бы способствовали их самореализации.

Публикации по теме:

Определение работы старшего воспитателя по внедрению технологий развития у дошкольников временных представлений Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач образовательной.

Содержание методической работыСодержание методической работы СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет.

Автор публикации:
Методическая работа в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2013 в 14:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...