Получи документы

Конспект НОД «Школа пожарных наук»

Татьяна Желторылова
Конспект НОД «Школа пожарных наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 37»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Подготовительной к школе группы № 3

Познавательное развитие.

Тема НОД: «Школа пожарных наук».

Составила:

воспитатель

подготовительной группы № 3

Желторылова Т. Ф.

Город Биробиджан

2020 год

Краткая аннотация:

Актуальность:

Публикация «Конспект НОД „Школа пожарных наук“» размещена в разделах

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых, поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки,

необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

В последнее время дети и трагические случаи пожаров, анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Соблюдение правил пожарной безопасности, правильное поведение в экстремальных ситуациях при пожаре, является основным условием спасения детей. Самое главное, чтобы не напугать детей, а предотвратить беду, научить детей действовать в соответствии с правилами пожарной безопасности. Дети подражают взрослым. Главная задача воспитателя и родителей научить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

Основная образовательная область

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Раздел:

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма деятельности: (совместная деятельность взрослых и детей»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

• Расширять знания о профессии пожарного.

• Уточнить знания о работе пожарных, пожарной службы;

• Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

• Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

• продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• продолжать учить набирать телефонный номер пожарной службы;

• формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

• развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки;

• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

• воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, сплочённости.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка.

Форма проведения: Игра -путешествие.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа с детьми:

• Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;

• Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности»;

• Беседы о причинах пожара (неисправность электропроводки, электроприборов, беспечность взрослых- уронили сигарету или спички в сухую траву, на пол в квартире и уснули, шалость детей со спичками);

• Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией, экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга;

• Экскурсия на пищеблок. Закрепление представлений о работе электроприборов: овощерезки, электроплиты, электросковороды.

• Экскурсия в Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России;

• Экскурсия в детскую библиотеку «Тили-бом, тили-бом, загорелся Книжкин дом»;

• Встреча с пожарными и знакомство с пожарной машиной и её оснащением;

• Просмотр мультфильмов.

• Развлечение «Пожар в лесу».

Материал и оборудование: ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, костюм пожарного, «огоньки».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Методические приемы: (беседы, рассматривание, дидактическая игра. Обыгрывание и т. д.)

Анализ результатов проведенной работы, практическая значимость. Результативность. Технологичность.

Практические материалы. Степень готовности к практическому применению:

1. Организационно-мотивационный момент

2. Орг. Момент:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, хороший мой друг!

-Доброе утро всем людям вокруг!

-Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети

И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель (обращает внимание на слайд-пожарная команда 8 часть).

Воспитатель: -Какой профессиональный праздник отмечается 30 апреля в России?

Дети. День пожарной охраны.

Воспитатель. Правильно. Это праздник работников пожарной службы. Кто такие пожарные?

Дети. Это люди, которые борются с огнём.

Воспитатель. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить?

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра

не строится ни один дом.

Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель. -Какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.

Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему?

Дети. Могут обжечься, здание обрушиться и т. д.

Слайд 5.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, во что одет пожарный?

Дети. Он в каске, в специальном костюме.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.

Воспитатель. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь.

Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук.

Девиз школы : «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз.

У вас будет маршрутная карта. По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута.

Воспитатель. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного».

II Основная часть (Школа пожарных наук)

1. «Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжёшься! Я — … (огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Опыт 1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт 2

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт 3 и 4

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт 5

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

Воспитатель. Первую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку.

2. «Информационная»

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара нужно разделить на 2 группы.

Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия.

1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т. к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».

4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т. к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Практические занятия

Выходят по одному ребенку и показывают практические знания по тушению пожара.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

• отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки

• затем накрыть его плотным одеялом

• бежать за водой

• сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать?

• сорвать занавеску с гардины

• затем накрыть его плотным одеялом

• бежать за водой

• сообщить в пожарную часть.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Одному-двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Повязки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова:

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз, два, три! Вода, огонь туши!

После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т. е. «потушить огонь».

Воспитатель. Вторую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку.

3. Диспетчерская пожарной службы

Воспитатель. Мы с вами в диспетчерской пожарной службы.

Как вы думаете, кто здесь работает?

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?

Воспитатель. Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой?

Практическое задание «Составь памятку»

Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи, у меня была памятка. Но ветер подул и номера перепутались. Дети расставляют номера.

Воспитатель. А теперь проверим, как вы умеете вызывать пожарных.

Игра «Вызов пожарных»

Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам!

Воспитатель. На этой ступени вы узнали очень много полезного. Третья ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

4. «Помощники пожарных»

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на слайд, какие помощники здесь изображены?

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Вы слышали сирену пожарной машины. Для чего она нужна?

Дети. Чтобы на дорогах пропускали пожарную машину.

Воспитатель. Посмотрите на следующие слайды. Какие здесь изображены помощники?

Дети. Пожарный вертолет, самолёт, поезд.

Воспитатель. Где помогают эти помощники?

Дети. Тушат высотные здания, лесные пожары

Воспитатель. Почему пожарные машины, самолёты и вертолеты красного цвета?

Дети. Красный цвет-цвет огня.

Воспитатель. И четвёртое задание пройдено успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку.

5. Работа за столом: «Пожарный лабиринт»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Маршрутная карта заполнена. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в «Школу пожарных наук».

Дети строятся в шеренгу. Воспитатель награждает детей медальками «Юный пожарный».

Воспитатель. Предлагаю исполнить песню «Если с другом вышел в путь»

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа пожарных наук»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД