МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы

Любовь Анфиногенова
Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы

Методическая разработка открытого занятия

с детьми старшей логопедической группы

по изобразительной деятельности

Тема: Аппликация «Грибная полянка»

Автор:

Анфиногенова Л. Н.

Воспитатель ГБДОУ

Д/с № 20.

26 сентября 2018г.

Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали съедобных грибов и составлять из них композицию на листе бумаги.

Задачи:

1. Познавательное развитие.

- Закрепить знания детей о грибах и их строении.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Грибная полянка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

- Развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками.

3. Речевое развитие.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Воспитывать желание говорить правильно.

4. Художественно-эстетическое развитие.

- Совершенствовать навыки работы с ножницами.

- Упражнять детей в умении вырезать части предметов по контуру.

- Воспитывать умение создавать композицию, используя весь лист бумаги.

- Развивать у детей художественный вкус.

- Закрепить цвет и форму шляпок и ножек грибов.

Технологии: здоровье сберегающие, сотрудничество.

Материал для занятия :

- образец аппликации

- фон, цветная плотная бумага размером с альбомный лист

- кусочки гофрированного картона, с обведёнными на них контурами частей грибов

- полоски зелёного гофрированного картона размером 2,5 на 6,5 для изготовления травы

- ножницы

- клей ПВА

- кисть клеевая

- подставки для кисточек

- клеёнка

- тряпочки для удаления лишнего клея

- поднос для обрезков.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о грибах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, обратить внимание детей на форму и цвет шляпок и ножек грибов.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы).

Вывешиваю образец, рассматриваем с детьми.

В. - Какие грибы изображены на картинке?

- Ответы детей.

В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания белого гриба?

- Ответы детей.

В. – Какого цвета картон потребуется для вырезания подосиновика?

- Ответы детей.

В. – Давайте проведём рукой по верхней стороне картона. Какой он?

- Ответы детей.

В. – А теперь проведём рукой по нижней стороне картона. Какой он?

- Ответы детей.

В. – Клей нужно наносить на гладкую сторону картона. Спрашиваю нескольких детей.

В. – Посмотрите, как вы будете вырезать травку. Полоску зелёного картона нужно нарезать бахромой. Показываю, как нарезать полоску.

В. – А теперь садитесь за столы и приступайте к вырезанию шляпок и ножек грибов.

Дети выполняют задание. Подхожу к тем, кто затрудняется, помогаю советом.

В. – Вырезанные детали грибов расположите на листе кому как понравиться. Когда все детали будут вырезаны, приступайте к наклеиванию, не забудьте, что клей надо наносить на гладкую сторону. Сначала наклейте ножку, а потом шляпку, пусть шляпка немножко закрывает ножку гриба.

В середине занятия провожу физкультминутку:

В. - Дети, пусть у вас ручки отдохнут, а мы свами поиграем.

Увела меня дорожка Дети ставят ладони на ребро

параллельно друг другу.

плавными движениями

вправо- влево двигают

ладонями вперёд.

От крылечка в лес густой. Дети поднимают руки вверх,

расставив пальцы.

Я не малое лукошко, переплетают пальцы замком,

ладони поворачивают вверх

и слегка округляют, соединив

над ними большие пальцы.

А корзинку взял с собой. Вытягивают вперёд слегка

согнутые в локтях руки,

пальцы спрятаны в замок.

Я заглядывал под кочки, Приседают, заглядывают под

Под берёзовые пни. Воображаемые пни и кочки.

Ох, и хитрые грибочки! На вертикально поставленный

кулачок одной руки, опустить

округлённую ладонь другой.

Затем поменять руки.

Где-же прячутся они? Разводят руки в стороны,

качая головой.

В. - Кто наклеил вырезанные детали грибов, приступает к изготовлению травы.

Выполненные работы дети складывают на отдельный стол.

Итог занятия : В. - Дети, что мы сегодня научились делать?

- Ответы детей.

В. - Да, верно, мы учились вырезать детали грибов и наклеивать их на лист бумаги. Посмотрите, какая красивая лесная полянка у нас получилась. Вы большие молодцы!

Кто не успел закончить работу, предлагаю доделать её вечером.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка» Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей о дарах природы, выяснить.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Грибная полянка» Автор: Митрофанова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №190.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка»Мастер-класс по объемной аппликации «Грибная полянка» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Цель: знакомство детей с грибами Задачи:расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 11:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД