Получи документы

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы «Берегите зрение»

Большакова Светлана
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы «Берегите зрение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»

с детьми средней группы на тему:

«Берегите зрение»

Используемые современные образовательные технологии:

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы „Берегите зрение“» размещена в разделах

информационно-коммуникационные (ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Задачи:

Область «социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.

Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Развивать чувство сострадания к людям с плохим зрением.

Область «познавательное развитие»:

Познакомить со строением глаза, его функциями.

Познакомить с факторам, влияющими на наше зрение.

Научить детей элементарным способам сохранения зрения.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать зрительное внимание и память.

Область «речевое развитие»: пополнять словарный запас детей, учить вести конструктивный диалог, грамотно выражать свои мысли словами.

Область «художественно – эстетическое развитие»:

развивать зрительное внимание, учить различать основные цвета и оттенки,

учить внимательно рассматривать картины и учить описывать словами их изображение.

Область «физическое развитие»:

Вызвать интерес к выполнению гимнастики для глаз и правил по уходу и гигиене глаз и зрения;

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, репродукции картин художников И. И. Левитана, В. Поленова, А. К. Саврасова, подбор упражнений на тему «Гимнастика для глаз»

Ход мероприятия:

В. : - Ребята, сегодня мы хотим побеседовать с вами на тему «Здоровья», и что мы можем сделать чтобы здоровье всегда было отличным. Скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровым?

(Варианты ответов детей: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, чистить зубы, правильно одеваться)

Да, ребята, все верно. Но сегодня мы поговорим с вами об одном из важнейших органов человека, который тоже нужно развивать и оберегать, а о чем мы хотим с вами поговорить вы узнаете отгадав загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят?

Д. : - Глаза.

В. : - Правильно – это глаза. Вот попробуйте закрыть глаза. Каким вы видите этот мир?

Д. : - Серый, черный, мрачный, грустный.

В. : - А когда ваши газа открыты и видят все вокруг, каким вы видите этот мир?

Д. :- Цветной, красивый, яркий.

В. : - Представьте, ребята, как тяжело приходится людям, у которых слабое зрение, или человек, по какой - то причине потерял зрение. Их мир не выглядит таким цветным и ярким, как у нас с вами. И чтобы с нашими глазами такого не случилось, давайте их беречь и защищать. А как это делать? Сейчас разберемся!

(Стук в дверь)

В. : - Кто то к нам стучится. Давайте посмотрим.

К. :- Привет! Я домовенок Кузя, живу в вашем детском саду. Вот пришел посмотреть, чем это вы тут занимаетесь.

Д. :- Мы говорим о наших глазах, о том как их нужно защищать и оберегать!

К. :- Ой! Ерундой какой – то занимаетесь. Ну глаза и глаза, что тут интересного, я и так про них все знаю. Пойду лучше мультики по телеку посмотрю, а потом в планшет поиграю.

(Кузя садиться перед телевизором или перед планшетом)

В. :- Ну хорошо, раз Кузя все уже знает, пусть смотрит мультфильмы. А мы посмотрим на нашу волшебную интерактивную доску и познакомимся со строением нашего глаза.

(Включается презентация «Строение глаза»)

В. :- Ребята, мы познакомились со строением наших глаз, и выяснили почему они нам так нужны.

Д. : - Чтобы видеть, различать цвета, форму, расстояние…

В. : - Давайте, ребята рассмотрим пейзажи наших знаменитых художников. Посмотрим какие краски художники использовали из огромной палитры цветов. Рассмотрим что изображали на заднем плане, на переднем.

(Рассматриваются картины А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. И. Левитан «Большая вода», «Лето», В. Поленов «Золотая осень»)

К: - Ой, ой!

В. ; - Кузя! Что случилось?

К. : - Что – то у меня глаза заболели и слезяться!

В. : Это все от того Кузя, что ты слишком долго смотрел телевизор, а потом еще и играл в планшет. Садись и послушай, мы с ребятами как раз будем сейчас говорить о правилах защиты наших глаз.

- Нельзя долго смотреть телевизор

- не трогать глаза грязными руками

- остерегаться острых предметов

- не наклоняйся близко к книжкам

- не читай лежа

- не читай при плохом освещении

- береги глаза от ярких вспышек

- выполняй упражнения для глаз.

Вот именно сейчас мы вместе с ребятами, т. к они смотрели занятие на интерактивной доске, и с Кузей, который долго смотрел мультфильмы выполним гимнастику для глаз, для снятия глазного напряжения.

1. «Яблоко»

(профилактика нарушений зрения)

Нарисуем яблоко круглое и сладкое.

И большое-пребольшое, очень вкусное такое.

Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. «Собачка»

(снятие зрительного утомления)

Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.

Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.

И снова это делает она очень умело.

Повторяют те же движения.

3. «Кит»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Кит плывёт как большой пароход.

Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.

Влево плывёт, вправо плывёт

Движения глазами влево – вправо.

А потом…как нырнёт!

Закрыть глаза и зажмурить их.

4. «Анютины глазки»

(тренировка силы мышц глаз)

Анютины глазки зажмурили глазки.

(Слегка зажмуриться.)

Анютины глазки открылись, как в сказке.

(Широко открыть глаза). Повторить несколько раз.

5. «Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

В. : Молодцы! А так же чтобы ваши глазки были здоровы, нужно есть много овощей и фруктов.

Ну и конечно ребята! Раз в год, надо посещать врача «Офтальмолога», который проверит ваши глазки и даст необходимые советы.

В. : - Кузя! Ты понял, что глаза надо беречь, и нельзя долго смотреть телевизор.

К. ; - Конечно понял. Я буду стараться выполнять и гимнастику для глаз, и правильно питаться, и все советы которые вы мне сегодня дали буду выполнять.

В. : - И мы с вами ребята тоже, не смотря на то что по телевизору целый день идут мультфильмы, будем помнить о том, что долго телевизор смотреть нельзя. И обязательно делайте гимнастику для глаз для снятия глазного напряжения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы «Берегите зрение»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД