МААМ-картинки

Дидактическое пособие по экологии «Времена года» для детей младшего возраста

Слюсарчук Инна
Дидактическое пособие по экологии «Времена года» для детей младшего возраста

Дидактическая игра по экологии "Времена года" для детей младшего возраста

Пояснительная записка к дидактической игре по экологии «Времена года»

Актуальность

Публикация «Дидактическое пособие по экологии „Времена года“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому сожалению, с каждым годом все больше теряется связь человека и природы. Люди реже посещают лес, поля, луга, реже наблюдают явления, изменения в природе.

А ведь ребенку нужно дать возможность вдохнуть запах цветов, поймать на ладошку бабочку, послушать пение птиц, увидеть первые листочки, поймать прохладную капельку дождя, рассмотреть тающую на ладошке снежинку.

Многие дети, пришедшие в детский сад, с трудом могут назвать четыре времени года, мало знают о сезонных изменениях в природе. Не все дети знают и называют дары природы – овощи, фрукты, ягоды, грибы.

В связи с этим создана дидактическая игра «Времена года».

Краткое описание игры

Игру можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Предназначение: игра предназначена для занятий с детьми в возрасте от 3-4 лет.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Цель дидактического пособия : ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе.

Задачи:

- формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях, о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями природе, различать времена года по природным явлениям;

- расширять и обогащает словарь детей по теме «Времена года», «Фрукты»;

- развивать кругозор, память, внимание, восприятие, речь, мелкую моторику;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает», расширять словарный запас;

- способствовать формированию математических представлений: счет от 1 до 5;

- воспитывать осознанное и правильное отношение к природе;

Описание пособия

Дидактическая игра представляет собой 4 дерева в одном по временам года. Деревья обтянуты фетром, что позволяет легко закреплять липучки. Съёмные детали на липучках, изображающие характерные признаки того или иного времени года (фрукты, снежинки, листья, цветы, птицы, насекомые) и карточки с играми хранятся в коробочке.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Описание игр для детей «Времена года»

1. Игра «Что не так?»

Задачи: формировать знания о характерных признаках каждого времени года. Развивать внимание.

Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих временам года деталей на разных деревьях и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

2. Игра «Когда это бывает?»

Задачи: Закрепить знания детей о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах (для детей старшего возраста). Развивать внимание, зрительное восприятие.

Ход игры:

Задание: Подобрать предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.

3. Игра «Найди предмет»

Задачи: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку предмет и просит найти такой же среди других.

4. Игра «Найди по описанию»

Задачи: учить детей находить предмет по описанию. Развивать сенсорномоторные функции.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти предмет круглой формы, красного цвета, бывает сладкое, а бывает кислое на вкус.

5. Игра «Четвертый лишний»

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: Воспитатель выкладывает четыре детали на деревьях, одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали.

5. Игра «Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»

Задачи: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.

6. Игра «Сравни, чего больше»

Задачи: формировать представления о количестве (много – мало, один – много — для детей младшего возраста, счёт от 1 до 10 старшего возраста). Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

Ход игры: Предложить детям (старшего возраста) посчитать, сколько на дереве яблок, а сколько груш. Сравнить чего больше и на сколько. Детям младшего возраста сравнить с помощью слов «один», «много».

7. Игра «Один-много»

Задачи: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падежах. (Лист-листья, яблоко-яблоки, птица-птицы, цветок-цветы)

8. Игра «Назови ласково»

Задачи: Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

9. Игра «Угадай загадку, покажи отгадку»

Задачи: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Ход игры: Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать загадки. Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на дереве или на грядке. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно (Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

10. Игра «Угадай, что изменилось»

Задачи: Развивать память, внимание, речь

Ход игры: На деревьях выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

11. «На что похож предмет?» (яблоко, груша)

Задачи: учить детей находить предметы по цвету и форме.

Ход игры: Дети рассматривают деталь, определяют ее цвет и называют предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму.

12. «Вверху-внизу, слева-справа»

Задачи: Учить детей ориентироваться на плоскости («Дерево»)

Ход игры: Воспитатель просит ребенка показать правую (левую) руку, после этого предлагает прикрепить с правой (левой стороны)какую-нибудь деталь (например, «Прикрепи с правой стороны зеленый листочек»)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие Дерево «Времена года» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Петровна Цель:.

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Времена года". Это немного креативное пособие.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Вязаное дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 летВязаное дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Дидактическое пособие в виде дерева «Времена года» для детей 2–7 летДидактическое пособие в виде дерева «Времена года» для детей 2–7 лет Дидактическое пособие своими руками «Дерево «Времена года» Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево.

Музыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Времена года» для дошкольного возраста Цель - формировать у детей музыкальные и творческие способности, открыть перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологии «Времена года» для детей младшего возраста
Опубликовано: 8 января 2022 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД