Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Поле спорта» (3 фото)

Светлана Зимина
Дидактическое пособие «Поле спорта»

Введение.

Актуальность:

Главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе реализации ФГОС-это уход от учебной деятельности. Применение игрового пособия способствует решению задач физического развития детей в игровой форме и обеспечивает интеграцию различных видов детской деятельности.

Научность:

Дидактическая игра делает занятие интересным, создает веселое, задорное рабочее настроение. Применение игры облегчает занятие, потому что игра привычна детям. Позитивные эмоции, возникающие в ходе игры, упрощают процесс познания, через игру намного легче познаются теоретические знания, усваиваются умения и навыки, опыт их применения в новых для ребёнка ситуациях. В. А. Сухомлинский отмечал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в душу ребенка вливается живительный поток представлений об окружающей действительности». Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. По мнению Л. С. Выготского, Е. Е. Кравцовой, О. М. Дьяченко, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. В ФГОС чётко прослеживается повышение роли игрыдошкольников и отведение ей главенствующей роли.

Публикация «Дидактическое пособие „Поле спорта“» размещена в разделах

Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение представления об летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей; формировать у обучающихся представления о зимних и летних видах спорта; о разнообразности спортивного инвентаря.

Развивающие:

развивать творческие способности, фантазию, логическое мышление, внимание, память, речь; коммуникативные умения;

Воспитательная:

воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость, уверенность в себе; умение отстаивать свою идею, интерес к занятиюспортом, привлечь внимание к здоровому образу жизни.

Принципы:

В разработанной игре используются следующие принципы :

- принцип добровольности участия в игре;

- принцип динамичности (игра требует динамики, активных внешне проявленных действий со стороны участников);

- принцип создания игровой атмосферы (хотя игра проходит «понарошку», дети при этом испытывают реальные чувства);

- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

- принцип постепенного перехода от простых игр к более сложным (игра может использоваться как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самой игровой деятельности.

Организация игровой деятельности:

Дидактическая игра "Поле спорта" предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет. Пособие составлено в виде плаката, на котором расположены, разноцветные конверты с заданиями, в качестве приза использовала смайлики с разными эмоциями, барабан со стрелкой и условными обозначениями.

Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию,способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Дидактическое пособие «Поле спорта»

Как пользоваться пособием?

Дети с закрытыми глазами вращают стрелку,на какой кружок выпадет такой конверт с заданием. Если стрелка укажет на сектор «Приз» -там находятся смайлики с разными эмоциями (вместо вопроса дается смайлик)

Фото «Поле спорта»

Описание дидактических игр.

«Зимние виды спорта»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Возраст: 6– 7 лет.

Правила: Игроку предлагается вытащить карточку только зимних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они зимние.

«Угадай мультфильм?

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детеймультфильмов о спорте; развивать мышление, память.

Возраст: 6 – 7 лет.

Правила: Угадать названия мультфильма,с каким видом спорта изображен герой.

«Назови летние виды спорта-

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Возраст: 6– 7 лет.

Правила: Игроку предлагается вытащить карточку только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние.

Сектор "ПРИЗ " в качестве приза использовала смайликисразными эмоциям.

Дидактическое пособие - фото

«К какому виду спорта относится инвентарь

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Возраст: 6 - 7 лет

Правила: Игроку предлагается вытащить карточку с любым видом инвентаря,угадать какой изображен инвентарь, назвать его. (

«Игры на внимание»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, различать виды спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.

Возраст: 6 – 7 года.

Правила: В комплект входят карточки с цветным изображением спортивного инвентаря, разных заданий,найди различия, что лишнее, сравни картинки.

«Загадки о спорте»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать творческое мышление и воображение.

Возраст: 6 - 7 лет

Правила: Игроку предлагается вытащить карточку с загадкой и разгадать.

Загадки про зимние виды спорта

• Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра — ….

Хоккей

• На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки.

Лыжня

• Кто по снегу Быстро мчится,

Провалиться Не боится?

Лыжник

• Две полоски на снегу

Оставляет на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи)

• Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

(Санки)

Заключение: Так как игра представляет собой совместную деятельность детей со взрослым, то задача воспитателя – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются эффективными средствами в работе с детьми. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

Список литературы:

Интернет ресурсы: maam.ru, дошколёнок. ру

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1997.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие - «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие "Схеможивомир". Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Поле спорта»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД