Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»

Ирина Абрамова
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»

Дидактическая игра «Почтовые ящики» проводится на логопедических занятиях.

Использование данной игры способствует решению следующих задач:

1. овладение звуковым анализом слов – первому действию по обучению собственно грамоте,

2. определение позиции звука в слове (начало, середина, конец,

3. развитие фонематического слуха,

4. воспитание интереса к играм со звучащим словом.

Изображённая на каждом «почтовом ящике» модель звуковой структуры слова даёт возможность увидеть слово предметно.

Дидактическое пособие «Почтовые ящики» внешне привлекательно, интересно оформлено, удобно в применении.

Рекомендации по использованию:

1. Логопед заранее готовит к занятию картинки, в названиях которых есть изучаемый звук в различных позициях (начало, середина, конец).

2. Ребёнку необходимо объяснить значение самих этих слов: начало, середина, конец.

3. Слова, обозначающие изображённые на картинках предметы, могут состоять как из трёх, так и более звуков (в этом случае позиция «середина слова» включает в себя все звуки, стоящие между первым и последним).

4. В определённых игровых ситуациях слово «картинка» заменяется словом «открытка».

5. Картинки должны свободно проходить в щель «почтового ящика».

6. Ребёнок должен определить позицию изучаемого звука в слове и опустить картинку в соответствующий «почтовый ящик».

7. Важно вызвать у ребёнка мотив к действию, поэтому логопед специально создаёт игровую или сказочную ситуацию, например:

«Помоги Золушке»

Золушка приготовила открытки для своих друзей. Сейчас она очень торопится на бал. Помоги ей опустить открытки в почтовые ящики с учётом места звука) в слове.

«Научи Незнайку»

Пошли эти картинки Незнайке по почте. Назови изображённые на них предметы. Пусть Незнайка узнает, какой звук объединяет все данные слова и где он стоит в слове: в начале, в середине или в конце.

«Три поросёнка»

У каждого из трёх поросят свой почтовый ящик. Если в слове звук) первый, отправь эту картинку Нуф-Нуфу; если последний - Наф- Нафу; если посередине - Ниф- Нифу.

«Папа, мама, я»

Представь, что у вас дома не один, а три почтовых ящика. Первый – папин, второй – мамин, а третий – твой. Какие открытки получат к празднику каждый из членов вашей семьи?

Описание:

Дидактическое пособие «Почтовые ящики» состоит из трёх бумажных коробок синего цвета одинакового размера. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинок. Под щелью – модель звуковой структуры слова. Она представляет собой рисунок – прямоугольник, разделённый на три равные части (клетки). На первой коробке закрашена первая клетка прямоугольника, на второй – вторая, на третьей – третья. Закрашенные клетки – это искомая позиция звука в слове: начало, середина, конец. За отогнутые верхние края коробки последовательно прикреплены на картонную основу. Чтобы вынуть картинки после игры, следует немного приподнять нижнюю часть коробки.

Применение логопедом пособия «Почтовые ящики» делает процесс выделения дошкольниками звука в слове более эффективным, мотивационно оправданным и интересным.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»

Дидактическое пособие для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Результат проекта «Дидактическая игра - форма обучения детей дошкольников»: * повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для обучения слоговому чтениюДидактическая игра для обучения слоговому чтению Дидактическая игра представляет собой цветок, на котором расположены гласные буквы. В центре цветка-место для согласных букв. К каждой.

Джолт. Дидактическая игра как метод обучения Уважаемые коллеги, все мы время от времени проходим обучение на различных курсах повышения квалификации педагогической деятельности. Это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны». Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами ФЭМП «Письма, конверты, почтовые марки» в рамках ФГОСКонспект занятия по изобразительной деятельности с элементами ФЭМП «Письма, конверты, почтовые марки» в рамках ФГОС Цель: Познакомить детей с понятиями письмо, конверт, почтовые марки. Задачи: Способствовать обогащению словарного запаса. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу «Почтовые ящики»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 06:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление рыбок с использованием фантиков»
На современном этапе обществу нужны творческие личности, инициативные, самостоятельные и активные, с неординарным творческим мышлением. Поэтому с ранних лет...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе. Формировать...
Фотоотчет о художественном творчестве детей «Новогодние шары и символ года»
Раскраски- это замечательный способ занять детей на какое-то время. Художественное творчество благоприятно влияет на развитие и становление личности,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Северное сияние для Умки»
Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок из семнадцати не...
Презентация «Башкортостан — мой край родной»
"Башкортостан - мой край родной" Цели: • воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них; • развитие творческих...