МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону» (6 фото)

Юлия Данилова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

МДОУ Детский сад №69

г. Уссурийск, Приморского края.

Методическая разработка

интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Подготовила воспитатель

Данилова Юлия Николаевна

2015г.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

• Закрепить навыки порядкового и количественного счета;

• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

• Формировать у детей умения определять последующее и предыдущее число от задуманного числа;

• Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Развивающие задачи:

• Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, игровая, здоровье.

Предварительная работа

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Малыш и Карлсон».

• Дидактические игры на развитие математических способностей.

Материалы к занятию:

• Костюм Карлсона

• Д/и «Вертолет» - составить целое из отдельных частей (целая картина вертолета из геометрических фигур и отдельно геометрические фигуры); + раздаточный материал детям;

• Д/и «Разложи фантики» — соотнести цифру и количество предметов (фантики разных цветов, коробочки с цифрами 5,4,3,2,1);

• Д/и «Чего не стало» - количественный и порядковый счет (5 игрушек)

• Д\и «Собери бусы» - группировка геометрических фигур по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; + раздаточный материал детям;

• Д/и «Автобус» -счет звуков в пределах 5, уметь соотнести посчитанное количество с цифрой (5 стульчиков с табличками, на которых написаны цифры 1,2,3,4,5; бубен)

• Д/и «Соседи» - определить последующее и предыдущее число от задуманного числа; + раздаточный материал детям;

• Поощрительные наклейки.

Методические приёмы: приход персонажа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение, наглядный показ, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: да

Карлсон: Пока мой друг Малыш дома занят, я решил пригласить вас к себе в гости, а то мне что-то стало скучно. Так вот приглашаю вас ко мне в гости! Вы согласны?

Дети: да

Карлсон: А вы знаете где я живу?

Дети: на крыше

Карлсон: А как же вы туда долетите? У меня есть пропеллер, а у вас его нет. Значит вам нужно сделать транспорт на котором вы полетите! А транспорт будет вот такой

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Карлсон: Ребята, какие фигуры мы будем использовать, чтобы составить вертолет?

Дети: Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Карлсон: Сколько нам понадобится кругов? Треугольников? Овалов? Прямоугольников? Квадратов?

Дети: Три круга, три треугольника, один овал, один прямоугольник и один квадрат.

Дети собирают сначала один большой вертолет вместе с воспитателем, затем каждый самостоятельно за столом.

Фото «В гости к Карлсону»

Карлсон: Вот и получился у нас вертолет, на котором мы можем долететь ко мне на крышу. Полетели. (Дети становятся за Карлсоном и делают один-два круга друг за другом)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Ну вот мы и на месте. Вот здесь я живу. Скажите ребята, что я больше всего люблю?

Дети: Варенье, сладости, конфеты.

Карлсон: Да, вы правы, я это все очень люблю. А конфеты я просто обожаю. Поэтому я собираю фантики от них. Они очень красивые! Но только один раз был сильный ветер и он подхватил все фантики и перепутал. А у меня в каждой коробочке лежали разные фантики. Видите тут и красные и желтые фантики, синие, зеленые, белые. Коробочки все подписаны, цифра на коробочке обозначает сколько фантиков в ней лежало.

Игра «Разложи фантики» (Дети разбирают фантики по цветам, после этого складывают их в коробочки в соответствии с их количеством и цифрой на коробочке)

Карлсон: Большое вам спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Сейчас я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, это игра на внимательность. Вот у меня есть игрушки (показывает на столик)

Игра «Чего не стало»

Карлсон: Сколько тут игрушек?

Дети: пять

Карлсон: После того, как вы закроете глазки, я спрячу одну игрушку, потом вы мне скажете, какую игрушку я спрятал. (Дети закрывают глаза, Карлсон прячет любую игрушку) Какую игрушку я спрятал? Какая она стояла по счету? (ответы детей) (игра повторяется 3-4 раза)

Карлсон: Вы молодцы, очень внимательные! А сейчас давайте немного пошалим. (Дети поднимаются, проводится физминутка)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Фото №1 МДОУ Детский сад г

Карлсон: Ребята, вы знаете домоправительницу, которая приходит к Малышу? Да это Фрекенбок, она такая сердитая всегда! Давайте, чтобы она не сердилась, сделаем ей подарок! Хорошо? Мы подарим ей бусы.

Д\и «Собери бусы» (сначала дети вместе с воспитателем собирают бусы (последовательность геометрических фигур, затем дети самостоятельно каждый собирает свою последовательность)

Карлсон: А теперь давайте спустимся с крыши на улицу и поедем к вам обратно в детский сад, наверное воспитатели вас уже заждались. Вот автобусы с номерами (дети подходят к стульчикам, на которых стоят карточки с цифрами, сначала вы во дворе гуляете, а как только я скажу Внимание! Вы внимательно слушаете, сколько раз я ударю в бубен, в такой номер автобуса вы садитесь.

Игра «Автобус»

Фото №2 Уссурийск Приморского края

Посмотрите ребята, рядом с вашим детским садом стоит дом, скажите, а сколько этажей в этом доме?

Дети: два этажа в этом доме.

Карлсон: А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. (Работа детей на столах и на мольберте) Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Фото №3 Методическая разработка интегрированного занятия по ФЭМП в

Карлсон: Вот мы вернулись к вам в детский сад. Что вы узнали интересного? Где мы сегодня были? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам наклейки, в виде звездочек. Вы можете выбрать какую захотите, если вам понравилось как мы провели время и было совсем не сложно и интересно, то возьмите звезду с улыбкой, если же вам было не интересно или сложно, то звезду без улыбки. А мне пора возвращаться, до видания!

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД