Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическое путешествие» в старшей группе

Мартьянова Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическое путешествие» в старшей группе

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, спутник, полет, планета, звезда, орбита;; осваивать, летать, запускать).

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающне цели. Развитие связной речи, мышления, фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения, общей моторики и координации речи с движением. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картина В. М. Каратая «Космонавты», канат, штурвал, плоскостные изображения звезд и ракет, маленькие предметные картинки с продуктами питания.

Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия

Логопед встречает детей, предлагает пройти к стульчикам, стоящим друг за другом в 2 ряда. Вокруг стульчиков лежит яркий канат, обозначающий контур «космической ракеты».

Логопед : Сейчас мы отправимся в полет – в открытый космос. Уважаемые пассажиры, встаньте каждый у своего места в кабине ракеты. (дети встают около стульчиков). У каждого из вас на стуле лежит картинка. Назовите предмет и прохлопайте слово по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов. Кто правильно выполнит задание – садится на своё место.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога. И т. д.

Логопед : Молодцы. Ребята, раз мы полетим с вами в космос, значит мы кто?

Дети: Космонавты.

Логопед : Давайте осмотрим ракету,космонавты, и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно:

• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)

• Проверяем люки (ж-ж-ж-ж, вверх-вниз)

• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)

• Включаем двигатель (р-р-р)

• Надеваем скафандр (ших-ших-ших).

Логопед : Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск. Мы с вами летим с огромной скоростью. У нас из-за невесомости голова, а так же руки, ноги тяжелые, откройте глаза. Сейчас мы с вами летим в космосе, в котором очень много планет и звезд. А как вы думаете, должны ли космонавты много знать?

Дети: Да.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетную картину В. М. Каратая «Космонавты» и обращает на нее внимание детей.

Логопед : Посмотрите на картину, которая называется «Космонавты». Я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать полным предложением:

• Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)

• Откуда стартуют ракеты (Космодром)

• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

• Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

• С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)

• Вспомните планеты, которые вы знаете?

• Чего нет на других планетах? (воздух, вода).

• Назовите звезду, без которой ни чего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце)

• Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)

• Значит ракета, какая? (космическая)

• Откуда стартует ракета? космодрома).

Логопед : Чтобы наш полёт прошёл отлично, мы должны подкрепиться. Перед вами продукты. Выберите те, в названии которых есть звуки [с] или [сь].

Логопед приглашает детей в центр комнаты, где на столе разложены картинки с продуктами питания. Дети выполняют задание.

Затем логопед приглашает детей встать вокруг стола и сделать упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Логопед : Молодцы. А теперь у меня для вас другое задание. Отгадайте загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц клинья перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… (Земля)

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком,

Обнаруживает чёрные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (Астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Логопед достает контейнер с плоскостными изображениями звезд.

Логопед : Возьмите в руки по одной звездочке. Ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезды, как только услышите звук [с] или [сь].

м, и, т, б, з, ш, о, п, ц, ж.

Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, космос, солнце, звезда, спутник, луна, станция, орбита, земля. (дети слушают и поднимают звездочки, услышав звук)

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь нам пора возвращаться домой, на Землю.

Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали на занятии, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [Ш-Ж] Тема: Дифференциация звука [Ш-Ж]. Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков [Ш-Ж]. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень. Признаки осени» Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Осень. Признаки осени» Цель: Закрепление и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в сказочный лес. Звук [С]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Возрастная группа: логопедическая группа (дети старших групп). Тема НОД: Звук «С».«Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Задачи для логопеда: • образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД