Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Мой город» в средней группе (1 фото)

Людмила Андриевская
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Мой город» в средней группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе компенсирующей направленности, для детей с нарушением зрения, на тему

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Мой город» в средней группе

«Мой родной город»

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.   Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу.  Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Раздаточный материал: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Словарная работа:  этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья.

Ход занятия:

- В каком городе мы живем?  Правда, у нашего города красивое название?  А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Ангарчане.

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

- А хотите отправиться в путешествие по Ангарску?

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои  места и поехали! Наше путешествие по Ангарску начинается. Давайте представим, что мой ноутбук-это окно, в которое вы смотрите, пока едите в автобусе. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы  видите? (дома)

- Какие бывают дома? ( дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

 - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах  по соседству? (соседи).

- Дима, расскажи, в каком доме ты живешь. А Лера  в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме (дети отвечают).

- Вы живете в доме одни? ( с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

 Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)              

                         Молодцы! Много улиц знаете.

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

 - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Давайте посмотрим на центральную площадь в окно (слайд с фото)

Вот какой наш город большой и красивый. А  чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома. А что можем сделать мы?

 Хоть мы и маленькие, но мы можем потренироваться и построить свой город и улицу.

- Поместам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?

- Какие спектакли вы смотрели в театре?

- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)

- А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? Какие есть музеи?

- Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (слайд герб)

- Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Ангарска). (Рассказываю почему такое изображение на гербе)

Аппликация: “Улица нашего города”

Сейчас ребята, мы с вами будем делать аппликацию “Улица нашего города”, посмотрите я подготовила ватман, на котором будут у нас располагаться дома, которые вы сами и наклеете, а также посмотрите, я нарисовала дорогу, на нее вы сами наклеете машины и получится у нас частичка нашего города.

Поэтапное выполнение аппликации: дома, машины, облака, солнце. Проговариваем последовательность действий.

Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Итог занятия :

- В каком микрорайоне находится наш детский сад?

Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось  путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

В каком микрорайоне находится наш детский сад?

Что такое герб?

Как называют людей, которые живут в г. Анграске, г. Иркутске?

Вот ребята, какой красивый город у нас получился, мы все сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы»Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы» Конспект НОД по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Бусики для мамы» Цель: формирование навыка у детей раннего возраста.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Мой город» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД