МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НОД по петербурговедению с детьми старшей группы «Защита зданий и сооружений во время ВОВ»

Большакова Светлана
Методическая разработка конспекта НОД по петербурговедению с детьми старшей группы «Защита зданий и сооружений во время ВОВ»

ЦЕЛЬ: Знакомство с мероприятиями по защите города во время ВОВ.

Задачи по ОО ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать эмоциональный интеллект, через активное общение и решение различных ситуаций со сверстниками и взрослыми.

- развивать коммуникативные навыки через совместные диалоги в рабочем процессе, в общении и обсуждении эмоций и чувств от выполненной работы

- развивать чувство гордости за свою Родину.

Познавательное развитие:

- развивать кругозор старшего дошкольника

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по петербурговедению с детьми старшей группы „Защита зданий и сооружений во время ВОВ“» размещена в разделах

- расширять знания о профессиях, об истории города, о защитных сооружениях во время ВОВ

Речевое развитие:

- развивать интонационную сторону речи

- обогащать активный словарь

- развивать артикуляционную моторику и дикцию

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать цветовое восприятие для составления описания красоты и величества родного города

- развивать художественный вкус

Физическое развитие:

- развивать координацию собственного тела

- учить сочетать слова с движениями

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, продуктивная и коммуникативная

Планируемый результат

Формировать чувство гордости за красоту, величие и стойкость родного города. Создание имитации маскировочной сети с помощью дидактической игры «Шнур малыш», создание построек (Соборы, мосты, крепости) при помощи схем и настольного строителя, а также при помощи дидактической игры «Фонарики»

Предварительная (подготовительная) работа

Знакомство с дидактическими играми «Шнур малыш», «Фонарики». Постройки из настольного строителя. Чтение художественной литературы о величии родного города

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, настольный строитель, дидактические игры «Шнур – малыш», «Фонарики», карты схемы построек, демонстрационный материал с изображением достопримечательностей Петербурга

Ход ННОД

Организационный момент.

Дети под звук колокольчика садятся полукругом напротив интерактивной доски.

В. – Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д. – Зима.

В. – А какой сейчас месяц?

Д. – Февраль.

В. – А какой был месяц до февраля?

Д. – Январь

В. – А вы помните, какие праздники мы отмечали в январе?

Д. – Новый год, рождество, День прорыва блокады Ленинграда.

В. – А какие февральские праздники вам известны?

Д. – «День Защитника Отечества»

В. – Молодцы. Вот и наше сегодняшнее занятие перекликается с двумя праздниками – это «Прорыв блокады Ленинграда», И «День защитника Отечества». Мы хотим вам рассказать, как люди наравне с солдатами защищали и оберегали свой родной город.

Основная часть.

В. – Давайте посмотрим на первый слайд.

На нем изображена девушка, которая закрывает купол Адмиралтейства защитным чехлом. Кто - нибудь знает, как называются люди этой профессии?

(Варианты ответов детей)

- Эти люди называются Альпинисты.

Слайд 2

Команду альпинистов по защите зданий и сооружений города Ленинграда возглавила Ольга Фирсова.

Слайд 3

Всего надо было укрыть 25 ярких шпилей и куполов. К тому же от ветра и дождя, мороза, от осколков, пуль и бомб маскировочные чехлы часто рвались, осыпалась защитная краска. Но благодаря маскировке немцы "потеряли" свои артиллерийские "привязки".

Слайд 4

17 сентября 1941 года альпинисты приступили к уникальной операции. Купол Исаакиевского собора покрасили за неделю. Со шпилями оказалось сложнее: при сильном ветре амплитуда раскачивания шпиля Петропавловского собора доходит до двух метров. Технику альпинизма надо было приспособить к непривычным условиям.

Слайд 5

Шпиль Адмиралтейства надо было накрыть чехлом. Но как поднять его, весом в полтонны, на такую высоту? На помощь пришел летчик подразделения аэростатов Владимир Судаков. На небольшом шаре он подлетел к верхушке иглы и закрепил там блок с веревкой.

Слайд 6

Сегодня о героическом подвиге ленинградских высотников напоминает памятный знак, установленный у стен Петропавловского собора.

Слайд 7

Вечнозелёные сети

Многие здания, например, Адмиралтейство, Смольный, прятали под защитной сеткой, которая создавала эффект видимости деревьев и кустарников. Обычная краска для «расцвечивания» таких сетей не годилась - существовали специальные фильтры, которые ставили на немецкие самолёты, чтобы «засечь» спрятанные объекты. Враг тут же видел, что парк - не парк, а руины - вовсе не руины, а лишь нарисованные цветовые пятна

Слайд 8

Дети так же помогали взрослым. Они плели маскировочные сети.

Слайд 9

- Важно было также замаскировать и промышленные объекты. Они значительно превосходили обычные здания, поэтому их превратили в жилые кварталы. На крышах цехов устанавливали макеты зданий, которые с воздуха выглядели как настоящие.

Слайд 10

Самые ценные городские монументы, такие как памятники Петру I на Сенатской площади, Николаю I на Исаакиевской площади, Ленину у Финляндского вокзала, знаменитые сфинксы на Университетской набережной и многие другие, были укрыты несколькими рядами мешков с песком и фанерными щитами.

Слайд 11

Если статую можно было снять с пьедестала, её закапывали в землю. Знаменитые скульптуры Летнего сада и кони с Аничкова моста были обёрнуты тканью и зарыты до окончания войны.

Слайд 12

Большинство ленинградских мостов маскировали «под руины» : установленные деревянные конструкции не мешали движению транспорта, но создавали иллюзию разрушений.

Слайд 13

Перед вами слайд и изображением и защитой Аничкого моста.

Вот так ребята защищали взрослые и дети наш город, которым мы гордимся, и любуемся его красотой и величием.

А теперь, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Превратимся в пилотов того самого самолета, который поднял защитный чехол на высоту шпиля Адмиралтейства.

«Пилоты»

Мы отважные пилоты (сидим на одном колене

Водим в небе самолеты (имитируем движение пропеллера)

Над родной землей летаем (Подняться руки в стороны)

Обгоняем птичьи стаи. (Летим по кругу

Хоть летаем высоко произносим звук ж-ж-ж)

Приземляться нам легко (Сесть на одно колено)

В. – Ребята. Теперь мы вам предлагаем выбрать себе центр активности. И выполнить предлагаемое для вас задание.

Первый центра активности «Шнуровка». Вам предлагается сплести имитацию маскировочной сети с помощью игры «Шнур малыш»

Второй центр активности «Строительство». Вам предлагается либо по схеме, либо с помощью собственной фантазии построить достопримечательность нашего города: собор, крепость, мост…

Третий центр «Фонарики». Вам предлагается с помощью игры «Фонарики» построить дом и зажечь фонарики в блокадных окнах г. Ленинграда

Выбор центра. Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Ребята собираются около интерактивной доски. Делятся впечатлениями о проделанной работе. Прослушивают аудиозапись песни «Город стоит на Невой», на интерактивной доске еще раз демонстрируются слайды презентации. Выявляются знания по итогам занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД по петербурговедению с детьми старшей группы «Защита зданий и сооружений во время ВОВ»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 22:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД