Папки-передвижки

Легоконструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Самсонова Елена Васильевна
Легоконструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Лего-конструирование – как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста»

( Подготовила воспитатель: Самсонова Е. В.)

Слайд1

Тема, над которой я начала свою работу в сентябре 2020 года «LEGO» - конструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Слайд2

Публикация «Легоконструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый ребенок, начиная с самого раннего возраста, стремится исследовать окружающий мир и изобретать что-то новое. Он разбирает игрушки и собирает их вновь, чтобы узнать из чего они состоят. Для осуществления данных стремлений можно применять LEGO-конструирование, которое дает детям возможность использовать фантазию в создании различных объектов из элементов конструктора. Использование LEGO позволяет развивать у детей усидчивость, воображение, память, логическое мышление и другие навыки. Также конструктор развивает художественные и интеллектуальные способности детей, у них быстрее развивается речь и мелкая моторика.

Слайд3

Работа осуществлялась поэтапно. На первоначальном этапе своей работы я изучила методическую литературу по использованию лего-конструкторов в соответствии с требованиями ФГОС, постаралась усовершенствовать развивающую предметно - пространственную образовательную среду в группе : картотекой игр, наглядными материалами, схемами для конструирования.

На втором этапе своей работы стала применять игровые упражнения и игры с лего-конструкторами, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«По грибы, по ягоды»

Цель: закрепить, какие грибы съедобные, а какие – нет; закрепить цвета

Оборудование: кирпичики LEGO.

В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

Рисование в нетрадиционной технике. Рисовали с детьми деталями деревья используя прием ««Lego- печать»

Слайд 4-10

Конструирование по образцу, по схемам.

Детям предлагают схемы и образец построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. В основе лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающей переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Слайд 11

LEGO позволяет не только создать игрушку, но и в дальнейшем играть с ней или разобрать и создать новую. При этом если использовать детали с разных наборов легко разнообразить вариации игрушек, сюжетов и локаций.

Рассмотрим основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр:

1. Сборка игрушек по инструкции. LEGO имеет инструкции по сборке в каждом наборе, что позволяет развивать у детей внимание и логическое мышление, чтобы ребенок мог понимать инструкцию и соотносить ее со своими действиями.

2. Но при этом ребенок может собирать конструктор самостоятельно. В этом случае он может в полной мере проявить свою фантазию, развивает воображение, творческое, аналитическое мышление, что дает ребенку способность видеть результат своей работы наперед.

3. Конструктор LEGO является универсальным учебно-познавательным пособием, интересным и понятным. В ходе собрания конструктора можно учить цвета, фигуры, пополнять словарный запас и т. д.

Уникальность LEGO-конструкторов заключается в том, что из его деталей можно сделать все: от машинок и домов до мифических существ и роботов, даже можно сделать целый город или мир. А смешивание разных наборов дает возможность детям создавать свои уникальные игрушки.

Слайд12

Таким образом, использование конструкторов «LEGO» помогает всестороннему развитию детей, оказывает благотворное воздействие на развитие детей в целом, их мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, пространственного мышления и творческих способностей.

Исходя из всего вышеизложенного, LEGO-конструирование собирает в себя все области образовательной деятельности как в процессе обучения, так и в процессе игры. Поэтому применение данного вида деятельности очень важно для всестороннего развития дошкольников.

Слайд13

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоконструирование как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 19:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД