Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему «Профессии» в подготовительной группе

Вихрова Светлана
Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему «Профессии» в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно-образовательные.

Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие.

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать общую, мелкую моторику, интонационную выразительность, фонематический слух. Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

ИКТ, презентация к занятию.

Пособия к играм «Зашифрованное слово», «Размытые буквы».

Наборы для составления схемы слова, плакаты со схемами предложений.

Мнемотаблица для составления описательных рассказов, картинки-расскрасски)

Ход занятия.

1. Организационный момент. /Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров.

- Кто такой мастер? (Мастер – это человек, который работает: чинит, шьет, строит.)

- А о ком говорят: «Мастер - золотые руки»? (Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые).

3. Игра «Какой? Какая? Какие?» /Активизация словаря прилагательных/.

- Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие?

4. Игра с клубком «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди».

- Поможет добраться до города Мастеров вот этот клубок.

Учит…. (учитель) Строит ….(строитель)

Варит…. (повар) Шьет….(швея, портной)

Лечит…. (врач) Возит ….(Шофер, водитель)

Продаёт (продавец) Поёт (певец)

Пишет (поэт, писатель) Строгает….(Столяр, плотник)

Метёт (дворник) Играет…. (музыкант)

- Вот мы с вами и добрались до этого замечательного города (1 слайд)

-В этом городе живут люди, мастера своего дела. Демонстрация изображений людей разных профессий. (2-й слайд)

5. Игра «4-й лишний» (3-й слайд) - Без чего человек этой профессии не может работать? Что лишнее? Подберите слова-признаки, действия к слову врач.

6. Игра «Зашифрованное слово» - Отгадайте, какое слово здесь спряталось, расставив буквы соответственно геометрическим фигурам (повар). Составьте схему этого слова.

7. Упражнение «Умелые руки» /на координацию речи и движения/.

Наши руки умелые такие, Поворачивают ладони то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы на каждое

Шить и шарф вязать, действие по одному, начиная с мизинцев

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить

За порядком следить, Грозят пальчиком

Вот они какие – «Фонарики»

Руки золотые. Показать руки ладошками вверх

8. Игра «Придумай предложение» /совершенствовать навыки придумывания предложения с опорой на схему/.

- Отгадайте загадку: он научит нас читать, петь, писать и рисовать, он наук всех повелитель, это школьный наш … (учитель). Слайд с изображением учителя.

- Для вас учитель подготовил задания. Подберите родственные слова к слову учить (ученик, ученица, учитель, учительница, учащиеся, учительская). Придумайте предложение к заданной схеме. (Ученик спешит в школу и. т. д.)

9. Игра «Расскажи-ка». Составление описательных рассказов о профессиях людей.

Загадывание загадки о строителе: Кто построит цирк для нас, школу, храм и детский сад? (Слайд №5)

-Строитель просит вас рассказать о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

10. Игра «Размытые буквы».

- Отгадайте загадку: Кто, скажите мне, такой, охраняет он покой, за порядком он следит, хулиганить не велит (полицейский). (6-й слайд) Полицейский просит у вас помощь: помогите устранить проделки буквоеда, восстановите буквы в словах и прочитайте девиз Города Мастеров. (Дело мастера боится)

11. Объяснение смысла пословицы.

(7-й слайд)

- Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Какие ещё пословицы вы знаете о труде? (За всякое дело берись умело и. т. д.

11. Итог.

Теперь мы узнал идевиз города Мастеров и вспомнили так много нужных профессий!

- - Наше путешествие в Город Мастеров закончилось. Нам пора возвращаться. 1,2,3 повернись и в группе очутись. – Понравилось вам это путешествие? Что вам больше понравилось?

Кто-то учит.

Кто-то варит.

Кто-то нам белье стирает

Кто-то лечит.

Кто метет.

Кто-то сказочку прочтет.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

Все профессии нужны,

Все профессии важны! - Мастерам, людям разных профессий тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, они дарят на память свои портреты.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД