Папки-передвижки

Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы»

НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА ПЕТРОВА
Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы»

Методическая разработка МОУ детского сада по теме: «Путешествие по лабиринту живой природы»

Вид методической разработки - конспект занятия.

I. Описание методической разработки - объяснительная записка:

1. Цели и задачи методической разработки

2. Актуальность и новизна настоящей методической разработки

3. Условия эффективности использования данной методической разработки

Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие по лабиринту живой природы“» размещена в разделах

4. Перспективы использования методической разработки в массовой практике.

5. Анализ полученных результатов при проведении занятия по данному конспекту.

6. Рекомендации другим педагогам по использованию разработанного конспекта.

7. Список использованной литературы.

II. II. Основная часть - конспект:

1. Описание особенностей данного занятия (вида, типа занятия и др.).

2. Предварительная работа по подготовке к занятию.

3. Задачи. 4. Дидактический материал: наглядный материал, используемый на занятии, и др.

5. Содержание, т. е. ход занятия.

II. Основная часть - конспект занятия по теме «Путешествие по лабиринту живой природы»

1. Особенности данного занятия Вид занятия : Ознакомление с окружающим. Тип занятия : Интегрированное. Тема занятия : «Путешествие по лабиринту живой природы». Возраст детей: 6-7 лет. Способ организации: подгруппа.

2. Предварительная работа с детьми: 1. Разучивание стихов. 2. Беседы о животных, птицах. 3. Оформление экологической папки «Правила поведения в природе». 4. Изготовление сюрпризного конверта. 5. Изготовление схемы - лабиринта и геометрических фигур для него. 6. Шить костюма лягушки - путешественницы совместно с родителями. 7. Разучивание примет о весне, загадывание загадок о животных, птицах. 8. Дидактическая игра «Экологический светофор».

3. Задачи: 1) Продолжать давать детям научные знания о природе

2) Формировать понимание многосторонней ценности природы.

3) 3) Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

4) 4) Закрепить у детей знания об обитателях природы.

5) 5) Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи.

6) 6) Совершенствовать диалогическую речь детей, культуру речевого общения.

7) 7) Упражнять в составлении слов с последующим прочтением.

8) 8) Продолжать учить читать стихотворения, используя выразительные средства.

9) 9) Развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

10) 10) Закрепить знания о геометрических фигурах.

11) 11) Формировать навыки самооценки.

12) 12) Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

4. Наглядный материал: 1. Наборы букв (2 набора) 2. Карточки с птицами 3. Схема лабиринт (Приложение 1) 4. Конверт с загадками о животных 5. Большое яблоко 6. Картина «Горы, реки и моря – это все моя Земля» (Приложение 2) 7. Картина «Экологический светофор» (Приложение 3) 8. Геометрические фигуры (для оформления лабиринта в группе) 9. Карточки «Правила поведения в природе» (Приложение 4) 10. Фонограмма «Голоса птиц» 11. Ободки птиц (для подвижной игры «Кукушка») 12. Костюм лягушки 13. Таблица «Хорошие и плохие дела» (по количеству детей). 14. Глобус.

5. Содержание - ход занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами не совсем обычное занятие. Мы совершим путешествие по лабиринтам живой природы. Не ошибусь, если скажу, что все вы, ребята, любите разгадывать всякие тайны, да и мы взрослые любим их. Но нет интереснее тайн, чем тайны живой природы, среди которой мы живм, являемся е частью. Природа наша красива и разнообразна – деревья, травы, птицы, рыбы, насекомые и все это взаимосвязано друг с другом. Все живые организмы взаимосвязаны с водой, землй, погодой. Все эти взаимосвязи лучше всего наблюдать именно весной, когда все пробуждается и оживает. Воспитатель: Ребята, угадайте, пожалуйста, что у меня в руке! Отгадайте загадку! Зелное, погладишь – гладенькое, а откусишь – сладенькое. (Яблоко).

Воспитатель: – Правильно это яблоко. Давайте представим, что яблоко – это наша планета

Земля. Как Вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши?

Дети: Воды.

Воспитатель: - Посмотрите, так ли это. (Рассматривают глобус, затем делю яблоко на 4 части.) - Действительно, 3 из них – это вода, то есть водомы, а четвертая часть – земля. Воспитатель: Я предлагаю Вам, ребята, пройти по лабиринту живой природы и разгадать некоторые из е тайн. Вот наш лабиринт. (Показываю схему лабиринта).

Воспитатель: В каждой игре есть свои правила, есть они и в природе. Давайте вспомним их. (Дети берут по одной карточке и рассказывают о правилах поведения в природе). Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А сейчас отгадайте ещ одну загадку: Шагает красавица, Легко земли касается, Идт на поле, на реку, И по снежку и по цветку. Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнт – В лесу подснежник расцветт. (Весна) На столах у вас находятся буквы, вы должны сложить слово-отгадку. (Дети выкладывают из букв слово «Весна»). Воспитатель: - А теперь давайте пройдм по нашему лабиринту.

Воспитатель: - Первый поворот называется «Когда придт весна…» Ребята, вспомните, пожалуйста, весенние приметы: Если синицы долго остаются у человеческого жилья - (Весна будет холодной) Длинные сосульки – (К долгой весне) Появление молодых пауков – (К тплой весне) Если стучит в марте дятел - (Весна будет холодной) Ранний прилт грачей и жаворонков – (К тплой весне) Из берзы течт много сока – (К дождливому лету) Первый гром весной – (Значит тепло не за горами)

Воспитатель:

Следующий поворот необычный, посмотрите, здесь находится конверт, в котором что-то написано, давайте узнаем (в конверте находятся загадки о животных, но надо найти ошибку и исправить е). В чаще голову задрав, воет с голоду… жираф (Волк). Кто в малине знает толк, косолапый бурый… волк (Медведь). Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (Свинья). Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая… лисица (Белка). Быстрее всех от страха нестся … черепаха (Заяц). В тплой лужице своей громко квакал… муравей (Лягушка). С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (Обезьяна). Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора. (Звучит аудиозапись кукушки) Воспитатель: - Чей это голосок?

Дети: - Это голос кукушки.

Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кукушка». (Выбирают кукушку, остальные дети разбиваются на пары. Каждая пара – гнездо – становится на расстоянии вытянутых рук одна от другой по кругу, лицом к центру. Кукушка бежит за спиной у игроков, легонько хлопает по плечу любого стоящего с внешней стороны круга игрока-птичку и при этом говорит: «Ку-ку». Кукушка летит дальше по кругу, и птичка тоже летит, но в противоположную сторону. Игрок, который стоял впереди птички, занимает е место. Перед ним свободно. Задача кукушки – занять место в гнезде. Если ей это удатся раньше птички, то та становится кукушкой, бежит по кругу, кричит «ку-ку» и хлопает по плечу любую другую птичку. Если нет, то кукушка продолжает водить, пока не займт чь-нибудь гнездо.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим схему лабиринта, куда же нам идти дальше (Вместе с детьми рассматриваем схему). Следующий поворот называется «Детективное агентство».

Воспитатель: - По словесному портрету ты скажи нам, кто же это? Ребята внимательно послушайте описание птиц. Прослушав, выберите из набора открытку с изображением этой птицы, назовите е и покажите. (Дети показывают, и включается аудиозапись с голосом этой птицы) : Эта птица – типичный обитатель наших лесов. Чаще е можно услышать, а потом уже увидеть. Резкие, частные покрики и громкое постукивание по стволу дерева далеко разносятся по лесу. Благодаря своим цепким лапам птица хорошо лазает по стволу дерева. Клюв у не крепкий, как долото; им птица достат насекомых из-под коры. Гнездо сво она устраивает в дуплах деревьев. (Дятел). Оседлая птица, обычная для наших лесов. Встречается вблизи селений. Эта птица не только хорошо летает, но и лазает по стволу дерева, выискивая насекомых. (Поползень). Широко распространнная перелтная птица, своих гнзд не строит. Самка откладывает яйцо на землю, затем берет его в клюв и летит к гнезду мелкой птицы, куда и подкладывает сво яйцо. Птенцы, подрастая, выбрасывают других птенцов из гнезда, чтобы корм достался им. (Кукушка). Очень красивая птица, обычная для наших лесов, охотно поселяется в парках и садах. Весной можно услышать е песню – мелодичный флейтовый свист, но иногда птицы издают неприятное мяуканье, за что их называют «лесными кошками». (Иволга). Широко распространнная птица. Основу е питания составляют насекомые, черви. Птица имеет не яркое оперение: голова, грудь, крылья и длинный хвост – черные, остальные перья – белые. (Сорока).

Воспитатель: - А сейчас нас с вами ждт героиня сказки «Лягушка - путешественница». Вы помните сказку «Лягушка — путешественница»?

Дети: - Помним.

Воспитатель: - Кто главная героиня сказки?

Дети: - Лягушка. (Появляется лягушка)

Воспитатель: - Вы узнали е? Лягушка: - Ребята, помогите мне вернутся домой!

Воспитатель: - Кто поможет лягушке вернуться домой?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Перед вами на столах открытки с изображением птиц. Выберите, покажите и расскажите о птицах, которые помогут нашей лягушке. (Дети выбирают перелтных птиц и рассказывают о них).

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы помогли лягушке. Как называют птиц, которых вы показали?

Дети: - Перелтные, они возвращаются весной из тплых крав домой.

Воспитатель: - А как называть тех птиц, которых вы не выбрали лягушке в помощники?

Дети: - Оседлые, они не улетают в тплые края, а остаются зимовать.

Воспитатель: - Последний поворот называется «Светофор». - Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофоры? (Ответы детей). - Посмотрите на картинку. Это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе. Вы должны называть поступки, которые Вы совершаете в природе, и указать к какому цвету светофора их можно отнести). (Выслушиваются ответы всех детей).

Лягушка: Ребята, я дарю каждому из Вас по картинке-раскраске с хорошими и плохими поступками в природе, чтобы Вы дома раскрасили и рассказали о том, как нужно вести себя в природе своим мамам и папам, сестрнкам и братишкам, девчонкам и мальчишкам. Воспитатель: Наше путешествие по весеннему лабиринту подошло к концу. Все вы старались быть внимательными, активными, хорошо справлялись со всеми заданиями. Спасибо вам за работу. Любите цветы, леса, простор полей, Все, что зовтся Родиной твоей. Лягушка: - Давайте завершим наше путешествие чтением замечательных стихотворений о нашем общем доме – Природе! Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живм! Ты только посмотри вокруг, Тут речка, там зелный луг. В лесу дремучем не пройдшь, Воды в пустыне не найдшь! Словно крыша над землю, Голубые небеса. А под крышею голубою – Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы. Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом Под одною голубою Общей крышей мы живм. Дом под крышей голубой И просторный и большой. Дом кружится возле Солнца Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса и горы, и моря, Все называется Земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу» Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Путешествие по лабиринту живой природы»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 14:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД