Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет (3 фото)

ирина косарева
Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет

МБДОУ «Пачинский детский сад»

Шаги в музыке - долгие и короткие звуки

Методическая разработка музыкального занятия для детей 4-5 лет

Выполнила:

Косарева И. Н.,

музыкальный руководитель

Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема занятия : Шаги в музыке - долгие и короткие звуки.

Публикация «Музыкальное занятие „Шаги в музыке — долгие и короткие звуки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие музыкально – ритмических способностей детей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

1. Обучающие задачи:

Закреплять знания обучающихся: о различных длительностях звуков, в том числе и музыкальных; о характере музыки и музыкальных жанрах (песня, танец, марш); о музыкальных фразах, темпе (медленно, быстро, спокойно, различных тембрах (фортепиано, клавесы, звук шагов по снегу, звук летящего самолёта) и динамике (громко, тихо, не очень громко и не очень тихо).

Закреплять навык выполнения: упражнений в пространстве (движение в колонне по одному, в группе, перестроение в круг); упражнений с музыкально – шумовыми инструментами (клавесами); танцевальных движений; музыкально – ритмических упражнений.

Фото «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки»

2. Воспитательная задача:

Воспитывать в обучающихся гармонично – развитую, творческую личность.

3. Развивающая задача:

Развивать у обучающихся чувство метроритма и навык музицирования

посредством использования системы музыкального образования Н. А. Бергер и педагогической системы Карла Орфа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Форма занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

• Словесные беседа, монолог, диалог, объяснение.

• Наглядные демонстрация игрушек из пластилина (больших и маленьких пингвинов).

• Практические практикум, игровой метод, концертный номер.

Подготовительная работа:

Методическая разработка занятия.

Подбор музыкального оформления занятия (нотный материал, аудиозаписи).

Работа над песней «Песенка пингвинов» (музыка и слова З. Роот).

- Работа над музыкально-ритмическим упражнением, с элементами озвучивания на клавесах и пластических движений содержания стихотворения Я. Миллиз.

Оборудование и материалы:

фортепиано;

ноутбук;

пластилиновые пингвины;

детские музыкальные шумовые инструменты : клавесы

- мешочек, наполненный мелким пенопластом, для озвучивания шагов по снегу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1 Выход обучающихся, приветствие

(1 мин).

2 «Полёт на самолётах в

Антарктиду» (1 мин).

3 Музыкальная загадка «Звучащие

шаги" (3 мин).

4 Игра «Шаги на снегу» (3 мин).

5 Музыкально-ритмическое

упражнение (2 мин).

6 «Песенка пингвинов» (2 мин).

7 Музыкальная игра «Весёлые

пингвины» (3 мин).

8 Танец «Где-то на белом свете»

(2 мин).

9 Возвращение детей «Полёт в

детский сад» (1 мин).

10 Подведение итогов, домашнее

задание (2 мин).

Время занятия - 20 мин.

Ход занятия:

1. Выход обучающихся в зал

(звучит Марш Д. Б. Кабалевского)

Музыкальное приветствие.

2. «Полёт на самолётах в Антарктиду»

(звучит аудио звука летящего самолёта, дети изображают самолёты, пролетающие по залу и приземляющиеся «в Антарктиде»)

3. Музыкальная загадка «Звучащие шаги»

Муз. руководитель: Ребята, если мы с вами прилетели в Антарктиду, где всегда холодно и лежит снег, кого мы можем с вами увидеть?

Дети: пингвинов, белых медведей.

М. р. : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете её и узнаете с кем мы сейчас с вами встретимся.

Большая птица

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Дети:Пингвин

М. р. : Правильно. Это пингвины.

Звук шагов по снегу. (развитие тембрового слуха).

Муз. руководитель озвучивает шаги и рассказывает ребятам, что шаги могут быть разные.

М. р. : Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: потому что, пингвины могут быть маленькими, как дети и большие, как взрослые.

Музыкальный руководитель озвучивает звучание больших шагов (долгие звуки - четвертные ноты : ритмослог - Та) и маленьких шагов (короткие звуки - восьмые ноты : ритмослог - Та-ти). Большие пингвины ходят по одному, а маленькие идут парами, держась за руки.

Затем детям нужно услышать кто появиться первым, маленькие или большие пингвины.

Появляются пингвины (снежная поляна, сделанная из пенопласта. Шаги имитируются с помощью разделённого на мелкие кусочки пенопласта, собранных в мешочек - «Мешочек со снегом». Пингвины сделаны из пластилина).

4. Игра «Шаги на снегу»

Дети играют парами: один ребёнок исполняет с помощью волшебного мешочка «со снегом» маленькие или большие шаги, второй ребёнок должен догадаться какие шаги звучат и с помощью игрушек (пингвинов из пластилина) изобразить, как они шагают.

5. Музыкально-ритмическое упражнение

(Дети озвучивают содержание стихотворения Я. Миллиз, играя на клавесах и пластических движений).

«Важный, важный, чёрно-белый,

Он идёт по снегу смело.

Снег под лапками хрустит, но пингвин вперёд бежит.

Всё быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!

Прыг – пингвин назад летит,

Рыбка в клювике блестит.

Важно, важно, словно кот,

Он улов домой несёт.

Своим маленьким детишкам,

Пингвинятам-шалунишкам».

6. «Песенка пингвинов» (муз. и сл. З. Роот)

М. р. : Ребята, давайте подарим нашим друзьям – пингвинам песенку про пингвинов.

(дети исполняют песню)

1.

«Мы весёлые пингвины,

Мы живём на белой льдине.

Холода нам – ерунда.

Это точно, да-да-да!

2.

Мы живём все вместе дружно

И нам ссориться не нужно.

Рады мы гостям всегда!

Это точно!

Да-да-да!

7. Музыкальная игра «Весёлые пингвины»

Для игры используется музыка песни, она будет звучать в жанре марша (большие шаги - долгие звуки, быстрого шага (маленькие шаги - короткие звуки, а также будут делаться остановки в звучании музыки, для развития внимательности и быстрой реакции детей. Когда музыка останавливается, дети должны замереть в позе, в которой они двигались.

8. Танец «Где-то на белом свете»

(музыка А. Зацепина из кинофильма «Кавказская пленница»).

9. Возвращение детей «Полёт в детский сад»

10. Подведение итогов, домашнее задание. Прощание с детьми и возвращение их в группу.

М. р. : Ребята, мы с вами совершили путешествие в Антарктиду. С кем мы там повстречались?

Дети: С пингвинами.

М. р. : Скажите, шаги больших пингвинов отличались от шагов маленьких пингвинов. Чем эти шаги отличались?

Дети: Большие пингвины ходили долгими звуками, не торопясь (ТА, а маленькие – короткими звуками (Та-ти).

М. р. : Ребята, нарисуйте дома рисунки о нашем путешествии. А мы на следующем занятии посмотрим их.

(звучит Марш Д. Б. Кабалевского).

Музыкальное занятие  для детей 4–5 лет - фото
Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие, посвященное празднику «День защиты детей!» Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «День защиты детей!» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Шаги в музыке — долгие и короткие звуки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 07:44
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД