Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»

Морозова Марина Юрьевна
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»

Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»

Цели:

- продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом;

- во время наблюдений учить детей узнавать скворца;

- учить составлять описательный рассказ о скворце (название, внешний вид, отличительные признаки);

- рассказать ребятам о том, какую пользу приносят скворцы;

- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

- Беседы на темы: «К нам весна шагает», «Перелётные птицы», «Скворцы – вестники весны»;

- рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц;

- просмотр Презентации «Перелётные птицы»;

- прослушивание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»;

- чтение произведений: Г. Скребицкий «Скворцы», А. Куприн «Скворцы и старый воробей»;

- заучивание пословиц и поговорок о перелётных птицах;

- настольно – печатные игры о птицах;

- народные и подвижные игры по теме «Перелётные птицы».

Наблюдения на прогулке.

Загадка.

«Между веток новый дом, нету двери в доме том,

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка…» (Скворечник).

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают знакомое стихотворение А. И Куприна «Скворец»:

«Опустел домишко вдруг – улетел жилец на юг.

А весною, наконец, возвратился к нам скворец!»

Обращаю внимание детей на скворечник, висящий на березе на участке группы.

Вопросы к детям:

- кого ждут весной с нетерпением люди?

- как готовятся к встрече скворцов?

Дети отвечают на вопросы.

Пересказ рассказа «Дом для скворца».

«Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу и напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом!»

Дидактическая игра «Подбери нужный по смыслу предлог» (из, к, в, над, на).

Скворец вылетел … скворечника. Скворец прилетел … скворечнику. Скворец влетел … скворечник. Скворец кружит … скворечником. Скворец сел … скворечник.

Пословицы о скворце:

«Скворцы – вестники весны».

«Увидел скворца – весна у крыльца!»

Упражнение для пальчиков.

«Скворец в скворечнике живёт и песню звонкую поёт».

(Ладошки вертикально поставить друг к другу, (как лодочка, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты вовнутрь).

Проходим с детьми по территории детского сада и рассматриваем скворечники на других участках.

Наблюдаем за скворцами.

Дидактическое задание «Описательные рассказы о скворце».

Дети составляют описательные рассказы.

Обобщаю ответы детей, обращая их внимание на то, что весной скворцы прилетают вслед за грачами. Скворец – красивая птичка не очень большого размера. Туловище, голова, длинные крылья и хвост покрыты чёрным оперением с металлическим блеском, отливающим всеми цветами радуги, с блестящими треугольными крапинами. Клюв острый, желтоватого цвета у самца и чёрного цвета у самочки. Скворцы очень хорошо летают и хорошо поют, подражая голосам других птиц. Люди к весне делают небольшие домики, которые называются – скворечники и развешивают их на деревьях недалеко от дома. Если скворцы поселяются в лесу или в парке, то делают себе гнёзда из веток. Весной скворцы откладывают яйца в скворечниках или в гнёздах и насиживают их, согревая своим теплом. Птенцы растут очень быстро, и им требуется много пищи. Питаются скворцы червями и различными насекомыми.

Подвижная игра «Скворцы».

«Прилетели скворцы – молодой весны гонцы,

Червяков они клюют и поют, поют, поют!»

В заключении наблюдений дети рассказывают о том, за какими перелётными птицами мы сегодня наблюдали, где они поселяются, когда выводят своих птенцов и какую пользу приносят.

Свои впечатления от наблюдений дети отражают в своих работах на занятиях по художественному творчеству.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком»Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком» Цель: дать представление о ранних цветах и узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада. Задачи: - познакомить.

Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны» Автор конспекта: Кириченко Валентина Ивановна Цель: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Человек
Автор публикации:
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:37
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...