Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы

Оксана Полещук
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Сказка»)

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

e-mail : sckazcka2014@yandex.ru

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в подводный мир»

(подготовительная группа)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Выполнила:

Полещук О. К. воспитатель старшей

логопедической группы «Радуга»

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей как в специальных детских садах и в группах для дошкольников, имеющих речевые нарушения, так и в детских садах для дошкольников с нормой развития.

Конспект НОД разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 7-го года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возрастная категория: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: овладение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной речи.

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности: формирование представлений о море и его обитателях, об особенностях их жизни.

Физическое развитие: развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.

Художественно – эстетическое развитие: формирование восприятия мира природы через звуки музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Содержание НОД:

Цель: формирование представлений о море, его обитателях и их особенностях через развитие мелкой моторики рук у детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях жизни;

сформировать представление о море и свойствах морской воды;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных и прилагательных в косвенных падежах);

закрепить умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно – развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пальцев через различные игры и упражнения;

координировать речь с движением, развивать ловкость;

стимулируем развитие тактильно – киностетической чувствительности и сложнокоординированные движения пальцев и кистей;

развивать связную, грамматически правильную речь;

развивать память, творческое воображение, внимание;

Коррекционно – воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности;

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;

воспитывать бережное отношение к природе;

создавать позитивное настроение;

Методы и приемы:

- практические: выполнение пальчиковой гимнастики, игра «Волшебные картинки», игры с песком, рисование картин ниткам, самомассаж массажными мячами, «дорожки здоровья»;

- наглядные: рассматривание слайдов «Море и его обитатели», показ предметов и способов действий с ними;

- словесные: рассуждения, ответы и вопросы детей: беседа воспитателя с детьми; заучивание пальчиковых игр; активизация слов: раскопки, кладоискатель, акваланг, хищник, морская вода, морской еж, осьминог, жемчужина, медуза, акула.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «волшебные картинки» покрытые пластилином, емкость с песком, камешки, ракушки, монетки, «дорожка здоровья», «море» голубая ткань, морской интерьер, сундучок с нитками.

Раздаточный материал: стека, салфетка, массажные мячи, экран и цветные нитки, рыбки красные и синие, конфетки – жемчужинки.

Фонозаписи: аудиозапись на СD с музыкой природы.

ТСО: экран, компьютер, проектор, презентация (19 слайдов).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр мультфильма «Немо», игра - пазлы «Подводный мир», чтение книги Б. Сахарнова «Кто в море живет», отгадывание загадок, беседа «Что мы знаем о воде», разучивание пальчиковой гимнастики, игрового упражнения для самомассажа.

Перечень литературного материала:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (Текст) /авт. -сост. О. А. Зажигина. - СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры (Текст) / О. И. Крупенчук. - СПб. :

Издательский дом «Литера», 2012.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. (Активизация внимания детей. Создание положительного эмоционального фона.)

- Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую улыбку.

- Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… Рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

- Посмотрите на свои руки и скажите: «Какие руки у мальчиков?»

- А у девочек?

- И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

- Мы сегодня отправляемся в удивительное путешествие, во время которого нашим пальчикам придется потрудиться.

2. Игра «Волшебные картинки». (Создание мотивации заинтересованности на дальнейшую деятельность)

- А вот куда мы поедем, нам подскажут «волшебные картинки».

- Подойдите к столу и, с помощью стеки, очистите «волшебную картинку» от пластилина.

- Что вы обнаружили под слоем пластилина?

- Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся?

- Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море?

- Каким бывает море?

- Что можете рассказать о морской воде?

- Название, каких морей вы знаете?

- Сегодня я хочу пригласить вас в необычное морское путешествие. Во время, которого мы опустимся на морское дно и познакомимся с его обитателями.

- На чем можно добраться до моря?

- Предлагаю поехать на автобусе:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

3. Игры с песком. (Стимулируем развитие тактильно – кинестетической чувствительности пальцев)

- Вот мы и оказались на берегу моря. Подойдите поближе и посмотрите, что это?

- Давайте опустим ладошки на песок, погладим его, переберем пальчиками.

- Какой он на ощупь?

- Давайте аккуратно пересыплем песок из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

- А теперь, наши пальчики, как ножки, погуляют по песку:

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом.

Немного поскакали

И в конце пути упали.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в кладоискателей.

- Вы знаете, кто такие кладоискатели?

- Давайте и мы поищем клад, осторожно раскапывая песок.

- Что вы нашли?

- А нашли вы их неспроста, значит где, то рядом море.

4. Упражнение «Дорога к морю» (Развитие общей моторики, координация речи с движением)

- Мне кажется, вот эта каменистая дорожка приведет нас прямо к морю.

- Встанем друг за другом и в путь:

Мы идем, идем, идем

В гости к морю теплому.

Многое хотим узнать,

Мир подводный изучать.

5. Упражнение «Здравствуй, море» (Развитие слухового восприятия, внимания)

СЛАЙД № 1 – МОРЕ и ФОНОГРАММА «ШУМ МОРЯ»

- Вот мы и вышли к морю. Слышите?

- Это голос моря.

- А что можно услышать сидя на берегу?

6. Упражнение «Погружение» (Развиваем дыхание, общую моторику)

- Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- А сможем ли мы дышать под водой?

- Как же мы будем путешествовать по морскому дну?

- И так, надеваем костюмы, маски, ласты, акваланги и погружаемся на морское дно.

СЛАЙД № 2 – АКВАЛАНГИСТ

- Посмотрите, мимо нас проплывают юркие рыбки.

СЛАЙД № 3. 4. 5. 6 – РЫБКИ

- Вокруг нас покачиваются водоросли.

СЛАЙД № 7 – ВОДОРОСЛИ

- Вот мы и оказались на самом дне.

СЛАЙД № 8 – ДНО МОРЯ

7. Упражнение «Морские ежи» (Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Самомассаж ладоней и пальцев)

- Кто же это спрятался возле камней?

СЛАЙД № 9 - МОРСКИЕ ЕЖИ

- Морские ежи очень хотят с вами поиграть:

Ежик, ежик, где живешь?

Может, с нами поплывешь?

Мы с тобой подружимся,

В танце мы закружимся.

Потерялся, может быть?

Мы тебе, дружок, поможем,

В море можем отпустить!

8. Упражнение «Расскажи о животном» (Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить предложения. Согласование существительных с прилагательными)

- А теперь я буду вам показывать морских обитателей, а вы их называть и рассказывать, что вы о них знаете.

- Кто это?

СЛАЙД № 10 – КИТ

- А это кто?

СЛАЙД № 11 – ДЕЛЬФИН

- А этого обитателя узнаете сразу.

СЛАЙД № 12 – АКУЛА

- Молодцы! Как вы много знаете.

9. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели» (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики)

- А сейчас, наши пальцы «станут» разными морскими обитателями:

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода,

СЛАЙД № 13 – МОРСКОЙ КОНЕК

Плывет морской конек сюда,

СЛАЙД № 14 – МЕДУЗА; СЛАЙД № 15 – КАЛЬМАР

Вот медуза, вот кальмар,

СЛАЙД № 16 – РЫБА-ШАР

Ну, а это: рыба – шар,

СЛАЙД № 17 – КРАБ

Краб ползет по дну, выставив клешню.

СЛАЙД № 18 – ОСЬМИНОГ

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

10. Упражнение «Рисуем нитками» (Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие памяти, творческого воображения)

- Ребята, но что это спрятано в морской траве?

- Давайте вернемся на берег и посмотрим, что в нем.

СЛАЙД № 19 – берег моря

- А в нем «волшебные нити». Выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них.

- Подойдите к столам. Посмотрите в нашем подводном мире скучно и не интересно. Нужно заселить его подводными обитателями. Выберите нужные нити приступайте к работе.

- Вот и ожил наш подводный мир. У вас получились очень красивые работы.

11. Итог. (Оценка работы детей. Сюрпризный момент)

- Вы все сегодня молодцы! Вы показали себя настоящими путешественниками.

- Ребята, в сундучке я обнаружила разноцветных рыбок, которых мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте договоримся так: кому путешествие понравилось, возьмут и отпустят в море – красную рыбку. А кому путешествие показалось очень сложным, трудным возьмет и отпустит в море – синюю рыбку.

- Вы сегодня очень старались, все у вас получилось. За это я подарю вам жемчужины со дна морского. А если вы их аккуратно развернете, то узнаете что у них внутри.

- До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

more_blhlv.pptx | 7156,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир» Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования на тему «Подводный мир». Участники: Дети подготовительного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир» Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД в средней группе «Подводный мир» Конспект НОД в средней группе №8 «Светлячки» на тему «Подводный мир».Выполнила: Морозова А. В. Цель:обобщение знаний об обитателях подводного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ Конспект занятия виртуальное путешествие «Подводный мир» (с использование ИКТ). Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания.

Проект «Загадочный подводный мир» для средней группы Проект для детей средней группы «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» Подготовила воспитатель: Столярова Екатерина Валентиновна Вид проекта: краткосрочный,.

Видео презентация «Антарктида: растительный и подводный мир» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами. Сегодня я познакомлю вас с растительным и подводным миром Антарктиды. На краю нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД