Лучший педагог года

Методическая разработка НОД «Удивительное превращение мусора«

Светлана Чуприкова
Методическая разработка НОД «Удивительное превращение мусора«

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ МУСОРА»

(для детей средней группы)

Автор конспекта ООД: Чуприкова Светлана Павловна,

воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад №1» г. Михайловск.

Цель: формирование основ экологической культуры, развитие познавательной активности, через знакомство детей с возможностью вторичного использования бросового материала.

Публикация «Методическая разработка НОД „Удивительное превращение мусора„» размещена в разделах

Задачи приоритетной области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; само регуляция собственных действий, эмоциональная отзывчивость, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

развитие познавательных интересов, познавательных способностей, познавательно-исследовательской деятельности, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора, умение делать простейшие обобщения;

воспитание любви к малой родине, к окружающей среде

«Речевое развитие» :

владение речью, как средством общения;

обогащение и пополнение активного словаря;

доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развитие продуктивной деятельности аппликации;

совершенствовать изобразительные навыки и умения;

радоваться достигнутому результату;

формировать умение изображать предметы по представлению;

развивать творческую инициативу, развивать интерес к продуктивной деятельности.

«Физическое развитие» :

Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная

Планируемые результаты:

Дети в процессе НОД усвоили, что если не разбрасывать мусор в неположенных местах, то наш город будет красивым и чистым, а из различных бытовых отходов можно изготовить разнообразные поделки, игрушки, открытки, сувениры своими руками.

Предпосылки учебной деятельности:

проявлять познавательный интерес, любознательность, и познавательную мотивацию, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, первичных представлений о окружающем мире, усвоение социально -культурных ценностей и норм принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения в быту, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие двигательной активности, крупной и мелкой моторике рук, саморегуляции.

Работа над словарем:

Обогащение словаря: блендер, сито, мусоровоз, контейнеры, полиэтилен, пластик, мусороперерабатывающие заводы

Активизация словаря:

Электроприборы, лоток, утюг, ткань. Использование в речи глаголов: разрывать, перемешивать, накладывать, сушить, прогладить.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Оборудование для педагога:

Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, контейнеры- 4шт, корзина мусорная, муляжи мусора, салфетки, краски, ткань, утюг, чайник с горячей водой, блендер, краска гуашь, клей.

Оборудование для детей:

заготовки для поделок, цветная бумага, клей, кисти, подставки для кисти, дощечки, салфетки, каждый ребенок самостоятельно выбирает необходимый материал для работы.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Организационный.

2. Мотивационный

3. Образовательный

4. Рефлексия

5. Итоговый

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу, где разбросан мусор : бумага, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты, пластиковые и железные банки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то побывал в нашей группе и навел здесь беспорядок!

Кто же это мог быть?

Дети: (предполагаемые ответы)

Основная часть:

Входит Баба Яга и продолжает разбрасывать мусор.

Воспитатель: Стой, Баба Яга, что же это ты делаешь?

Разве так можно делать?

Баба Яга: А что такого, мусор бросаю не только я, многие так делают.

Я сама видела, девочка съела конфету, а бумажки на землю бросила, мальчик съел банан, и шкурки на дорогу бросил. И взрослые, тоже постоянно мусор на землю бросают. Подумаешь, ну и что тут такого!

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, разве так можно поступать?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите Бабе Яге как мы избавляемся от мусора.

Дети : ( предполагаемые ответы детей: бросаем мусор в урну, в мусорный бак, в контейнер)

Воспитатель: Куда дальше попадает мусор?

Дети: Машина увозит мусор.

Воспитатель: Как называется эта машина?

Дети: ( предполагаемые ответы: мусоровоз)

Слайд№1 (Автомобиль мусоровоз)

Воспитатель: Да, мусор вывозят на специальных машинах на мусороперерабатывающие заводы, где его перерабатывают и из него получают новые вещи.

Но сначала мусор надо рассортировать.

Ребята, давайте научим Бабу Ягу как правильно рассортировать мусор по контейнерам.

Физминутка:

Мы по улице идем на которой мы живём (маршируют)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (приседают)

Раз в ведро, а два в корзину

Наклоняем дружно спину (наклоны в сторону)

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразиться (маршируют)

Проводиться игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Дети, вам нужно научить Бабу Ягу сортировать мусор в контейнеры.

(Дети сортируют мусор в 3 контейнера : 1- для бумаги, 2-пластмасс, 3- жестяные банки. Баба Яга помогает детям)

(Воспитатель уточняет у детей почему они положили мусор именно в тот или иной контейнер.)

Воспитатель: Вот какие молодцы, вы научились сортировать мусор и научили Бабу Ягу.

А вы знаете, что происходит с мусором после того, как его рассортировали?

Дети: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: После того. Как мусор рассортировали его отправляют на переработку и оказывается из него можно сделать новые и полезные вещи.

Слайд№2

Из железных банок-новые машины и детали для самолетов и кораблей.

Слайд№3

Из ненужных пластиковых бутылок и пакетов -новые игрушки и сувениры.

Слайд№4

Из старой бумаги-новые тетради и альбомы.

А вы хотели бы научиться изготавливать бумагу?

Каждый день, мы пользуемся салфетками, мы вытираем ими рот после еды и выбрасываем их в мусорную корзину. Но я собрала все использованные салфетки, посмотрите сколько их у нас накопилось (показывает детям пакет с салфетками). Я предлагаю изготовить бумагу из использованных салфеток.

Воспитатель: Я приглашаю вас и нашу гостью в мастерскую.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Воспитатель: Ребята, сначала нам нужно будет порвать на мелкие кусочки использованные салфетки.

Давайте, каждый из вас возьмет бумагу и разорвёт её.

Мы с вами уже знаем, что бумаг легко рвётся.

(Дети рвут бумагу и складывают её в контейнер)

Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой и размешать всё блендером. Это все я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор и при его использовании нужно соблюдать технику безопасности. (воспитатель просит детей отойти от стола на безопасное расстояние, дети наблюдают).

Воспитатель: Бумага намокла и получилась кащица, сюда мы добавим клей можно добавить гуашевую краску, что бы бумага получилась цветная (все перемешиваем 2-3 человека детей могут помочь перемешать ложками)

А теперь приступим к самому главному и интересному.

Мы берем сито, переворачиваем его и ставим в лоток, и на него сверху выкладываем кашицу из салфеток и накрываем все полотенцем. Что бы убрать лишнюю воду промакиваем полотенце ладошками. (2-3 ребенка помогают).

После того, как жидкость стекла, мы осторожно переворачиваем сито и отделяем его от бумаги. Теперь нам нужно чтобы наша бумага высохла. Мы можем оставить сушиться бумагу при комнатной температуре, а можем воспользоваться утюгом и прогладить бумагу через ткань. (Воспитатель просит отойти детей от стола на безопасное расстояние, напоминает детям о том, что утюг как и чайник электробытовой предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно соблюдая меры безопасности).

Дети, наша бумага еще влажная, но я для вас приготовила уже сухую бумагу и мы можем из неё сделать открытки для Бабы Яги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрать материалы необходимые для изготовления поделки.

(Дети самостоятельно выбирают нужный бросовый материал для работы и приступают к работе).

Заключительная часть:

Готовыми открытками любуется Баба Яга, хвалит и благодарит детей за подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним откуда берется мусор?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Что потом происходит с мусором?

Дети: ( ответы: вывозят и перерабатывают)

Воспитатель: Что можно изготовить из бытовых отходов?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что можно сделать для того что бы наш город стал чистым?

Дети: ( ответы: не мусорить на улице. Бросать мусор в мусорные корзины и сортировать его).

Воспитатель: Дети, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, поделитесь своими знаниями с соседями и друзьями, относитесь бережно к нашему городу.

Баба Яга: А я отправлюсь в лес и расскажу всем, как можно перерабатывать использованную бумагу и научу сказочных героев делать такие замечательные поделки из бытовых отходов.

(Баба Яга прощается и уходит)

Воспитатель: А мы с вами ребята, отправляемся на прогулку и наведём порядок на нашем участке, что бы в нашем детском саду стало ещё чище.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Удивительное превращение мусора«
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД