Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную цветочную страну»

Бегун Наталья
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную цветочную страну»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Малышок» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект педагогического мероприятия

в старшей группе на тему :

«Путешествие в сказочную цветочную страну»

Воспитатель:

Бегун Наталья Павловна

г. Грязи 2020г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочную цветочную страну“» размещена в разделах

Задачи:

Учить детей различать диких и домашних животных;

закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, закрепление цвета;

закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Развивать навыки сотрудничества, интерес к решению познавательных и творческих задач;

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, взаимовыручку.

Материал для НОД. 1. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой. 2. Сундучок с предметами из сказок. 3. Картинки к сказкам. (Федорино горе, (Мойдодыр, (Тараканище, (Телефон, (Путаница, (Бармалей, (Муха цокотуха, (Краденое солнце) 4. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик. 5. Картинки к разным сказкам. 6. Карточки с цифрами. 7. Медали по количеству детей. 8. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (изображение грустной девочки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Скажите какое настроение у девочки? Грустное. А как вы думаете почему? (дети высказывают свои предположения). А вы хотите узнать почему она грустная? Воспитатель: Это не простая девочка, это Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в её королевство и заколдовал волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Вы хотите помочь фее? А как вы думаете, справитесь ли вы? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)

В страну волшебных цветов (заклинание) Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну, цветов волшебных Можно сразу же попасть (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Сундучок».

Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нем? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой ключ-«Буратино», яйцо – «Курочка-Ряба», пирожок-«Маша и медведь», аптечка-«Доктор Айболит», миска-«Три медведя».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание "Угадай сказку"

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными. 1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам, За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. («Федорино горе») 2. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр») 3. Ехали Медведи на велосипеде, А за ними Кот задом наперед, А за ним Комарики на воздушном шарике, А за ними Раки на хромой Собаке. («Тараканище») 4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. («Телефон») 5. А лисички взяли спички, К морю синему пошли Море синее зажгли». («Путаница») 6. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. («Бармалей») 7. Муха по полю пошла Муха денежку нашла Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха) Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки? Молодцы. Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (ответы детей) Это значит, что и с этим заданием вы справились!

3-е задание «Кто пришёл к Айболиту»

Воспитатель: 1. Посчитайте и скажите, сколько всего животных пришло к доктору Айболиту? (5) 2. Кто пришёл первый? 3. Кто последний? 4. Какой по счёту? 5. Кто пришёл к доктору третий? 6. Какой по счёту? 7. Кто стоит между?

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепесток окрасился у нас. В какой цвет (ответы детей)

4-е задание «Физкультминутка».

Воспитатель: Мы ямку раскопаем, семечко посадим. Дождик польет, оно подрастёт. Сначала стебелек, а затем цветок. Наши алые цветки, расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными) Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание «Посчитай».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите сказку. Посчитайте, сколько героев этой сказки изображено на картинке. Покажите соответствующую цифру. («Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Волк и лиса», «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Репка», «Белоснежка и семь Гномов», «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

7-е задание. Игра «Собери пазлы».

Воспитатель: Соберите пазлы и назовите сказку. (Дети в парах собирают пазлы).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Седьмой лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем.

(Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их. (Раздаю медали) Для того, что - бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную цветочную страну»
Опубликовано: 30 января 2020 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД