МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи «Веселые истории» для старшего дошкольного возраста

Твердякова Лариса
Образовательная деятельность по развитию речи «Веселые истории» для старшего дошкольного возраста

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст группы для детей с ТНР.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования фонематического восприятия.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Веселые истории“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, формирование готовности планировать совместную деятельность со сверстниками;

• способствовать обогащению активного словаря через употребление приставочных глаголов; развитию фонематического слуха через придумывание слов-паронимов для рифмы.

ХОД

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Логопед. Ребята, вчера мы с Лукой на индивидуальном занятии по звукопроизношению делали речевые упражнения на автоматизацию звука [З’]. И когда Лука произнес слово кизил, он сказал, что оно похоже на слово Кирилл. Потом придумал рифму: Есть Кирилл, а есть кизил.

Я предложила ему придумать рифму к своему имени. И вот что получилось: Есть Лука, а есть мука (рука).

И у нас получилась веселая игра. Хотите поиграть в нее?

Ребята по желанию присоединяются к игровому упражнению «Имена-рифмы»

Логопед. У меня появилась идея! Можно с вами посоветоваться?

Ответы детей.

Логопед. В этой книге есть забавные картинки про зайчика. Как вы думаете, что хотел показать художник, рисуя эти картинки? О чем можно подумать, глядя на них?

Ответы детей.

Логопед. Как можно назвать эти высказывания о зайчике?

Ответы детей.

Логопед. Какие названные слова вам показались похожими друг на друга так, что могут рифмоваться как в нашей игре?

Дети припоминают слова: пошел, перешел, зашел, пришел и т. д.

Логопед. Как вы думаете, сможем ли мы составить веселую историю про зайчика, которая будет стихотворением?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Логопед. А как мы это будем делать?

Ребята предлагают.

Логопед. Я правильно поняла: мы будем составлять предложения о том, что делает зайчик, и каждое предложение будет заканчиваться рифмующимися словами?

Ответы детей.

Логопед. Ребята, как мы будем фиксировать наше стихотворение?

Предложения детей.

Логопед. Вы умеете писать? Кто будет записывать?

Предложения детей.

Логопед. Хорошо, уточните, пожалуйста, последовательность наших действий: как мы будем сочинять стихотворение?

Дети озвучивают план.

(Рассматриваем каждую картинку. Составляем о ней предложение, последним словом в предложении должно произносим рифмующееся слово. Записываем предложение.)

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Логопед. Итак, приступаем к сочинению стихотворения.

Ребята рассматривают картинки и составляют рифмованные предложения.

Логопед записывает стихотворение на листок.

Логопед. Готово, давайте проверим, что у нас получилось?

Логопед читает стихотворение.

Как зайчик шел к друзьям.

Веселый зайчик к друзьям пошел.

По лесной полянке долго шел.

Через цветочек он перешел.

Увидел жука на цветке – отошел.

Вокруг бабочки он обошел.

Под желтым подсолнухом быстро прошел.

Большую бабочку он нашел.

И, наконец, к друзьям дошел.

Ребята слушают стихотворение и дают свою оценку.

Логопед. Как можно назвать это стихотворение?

Дети предлагают название.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.

Логопед. Чему мы научились?

Логопед. Каким образом?

Логопед. В чем мы испытывали затруднения? Как мы их решили?

Логопед. Что было самым интересным сегодня в нашей деятельности?

Логопед. Где можно использовать наше стихотворение? Для кого оно может быть предназначено?

Ребята анализируют свою деятельность на занятии.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Веселые истории» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД