Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе

Коткина Наталья Александровна
Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

Методическая разработка образовательной ситуации

с детьми старшей группы

по теме: «Нетрадиционное рисование «Морозные узоры»»

Цель: создание условий для развития творческих способностей в ходе организации изобразительной деятельности.

Публикация «Нетрадиционное рисование „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: вызвать интерес к зимним явлениям природы, совершенствовать умения и навыки при использовании нетрадиционной техникой аппликации из разного материала.

Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность наблюдать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Материал: презентация к рассказу М. Гумилевской "Снежные узоры на окнах"; разрезная зимняя картина; иллюстрации морозных узоров; клей ПВА, кисточки, салфетки, бросовый материал: пайетки, нитки голубые или белые, бисер, снежинки, вата; заготовки окон на каждого ребенка.

Ход занятия.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского

Воспитатель предлагает помочь собрать картинки Д/И «Собери картинку»

Вопросы по собранной картине: «Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?»

Воспитатель предлагает помочь разгадать одну загадку: (предлагаю ребятам удобно устроится на ковре, чтобы внимательно выслушать загадку)

Побелело за ночь всюду

А у нас, в квартире чудо!

За окошком двор исчез,

Там волшебный вырос лес!

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс,

Только вот с тех самых пор

На стекле моём … (морозный узор)

Воспитатель задает вопросы: «А вы видели настоящие морозные узоры?

А желаете посмотреть, что же они представляют. Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке? На что могут быть похожи морозные узоры?» (показ картинок «Морозные узоры»)

( В ходе показа дети фантазируют: заснеженные ветви деревьев, перо Жар-птицы, волшебные цветы, сказочный зимний лес и т. д.)

Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)»

Воспитатель рассказывает: Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги, но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как появляются узоры на морозном окне? А вы желаете узнать об этом волшебстве на окнах? Ребята, где нам об этом можно узнать?

Воспитатель: Ребята, знаете есть одна прекрасная писательница М. Гумилевская, которая в своем рассказе «Снежные узоры на окнах», рассказа о чудесном происхождение морозных узорах на окнах. Желаете послушать?

(звучит музыка П. И. Чайковского «Святки»)

Воспитатель читает рассказ с показом презентации.

"Снежные узоры на окнах"

За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. Я проснулась, взглянула на окно и сразу же увидела, что на стёклах появились какие-то удивительные рисунки. Снопы солнечных лучей врывались через окно в мою комнату. Эти весёлые зайчики играли на стенах, на потолке разноцветными огоньками, зажигали снежные узоры на стекле. Вот сверкает длинная пестрая ветвь, похожая на лист папоротника, или же какой-то необычный цветок, словно по волшебству распустившийся за ночь на стекле. Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек.

- Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

Воспитатель: Понравился рассказ? Так откуда появляются морозные узоры? Кто их рисует? Чем он их рисует?

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Узоры на стекле не долговечны - начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее чёткими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы частичка зимы была с нами всегда? Как вы думаете, что нам можно для этого сделать? Как можно изобразить морозные узоры? Как вы думаете, какие материалы нам могут понадобиться, чтобы изобразить морозные узоры?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в волшебников Морозов. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. Вы согласны? Тогда давайте наденем свои фартуки и нарукавники и пройдем к столам.

(Объяснение и показ всех вариантов изображения морозных узоров). На оконной раме у нас уже узор. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка кисточкой. Берем выбранный бросовый материал (пайетки, нитки голубые или белые, бисер, снежинки, вата) и приклеиваем. Но прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Чайковского

3. Подведения итогов занятия.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры вы нарисовали сегодня, все вы поработали Морозами-волшебниками (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы). Что вы сегодня узнали нового? Что было интересным? Почему? Что было трудным? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Уважаемые коллеги, хочу представить фотоотчет занятия по рисованию на тему "Морозные узоры". Цель занятия: формировать умение детей рисовать.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД