Получи документы

Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Край Воронежский, край мой родной»

Ирина Павленко
Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Край Воронежский, край мой родной»

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятия о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Воронежа.

Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.

Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Обогащение и активизация словаря:

Государство, символика, знак, герб.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей старшей группы „Край Воронежский, край мой родной“» размещена в разделах

Карта России, глобус, карта г. Воронежа, разрезанный на части герб г. Воронежа и флаг России, самолет авиационного завода.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций о г. Воронеже и его достопримечательностях. разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Воронеже.

Предварительная работа педагога:

Составление конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Воронежа, флага России.

Ход занятия.

Звучит гимн России (1 куплет).

Дети слушают стоя полукругом на ковре.

В: Какой страны прозвучал гимн?

Д: Гимн России, Родины.

В: Что такое Родина?

Д: Это страна, где мы родились и живем.

В: На свете много стран больших и малых,

Но Родина она всегда одна.

В какие не забросило б нас дали

Для нас незабываема она.

Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике?

Д: К символике относится герб, флаг.

В: Какие цвета можно увидеть на флаге России?

Д: Белый, синий, красный.

В: Что они символизируют?

Ребенок: Белый – мир, чистота,

Синий – неба цвет,

Красный – огонь и отвагу.

Ребенок: Государственный флаг означает единство страны. Флаг России благороден.

Ребенок: Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В: Также к символике относится герб. Изображение на гербе отражает историю и культуру нашей страны.

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на Запад, на Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый –

Он России дух свободный!

В: Давайте внимательно посмотрим на карту. Это карта нашего государства. Как называется государство, в котором мы живем?

Д: Россия.

В: Рассматривая карту, мы можем многое рассказать о нашей стране.

Предлагает ребенку рассказать о стране по карте.

Ребенок: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной.

В. : Как называется главный город нашей страны?

Д: Главный город – столица – Москва.

Ребенок находит и показывает Москву на карте.

В: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

В: Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Д. : Воронеж.

Ребенок:

Удаль русская. Песня Кольцова,

Буйный ветер дороги степной…

Жил издревле светло и сурово

Край Воронежский, край мой родной.

Ребенок:

Доброй лаской сердце тронешь,

Поразишь судьбой крутой, -

Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,

Мой талантливый, мой золотой!

В: А как вы думаете, почему он так называется?

Д: Наш город стоит на реке Воронеж.

В: Чем хорош наш город?

Д: В нем много зелени, парков, бульваров, всегда чисто, широкие улицы, есть театры, кинотеатры, стоит на берегу реки. Летом всегда можно искупаться.

В: Мы любим наш город, гордимся им. В нем много заводов. Завод «Синтезкаучук» производит каучук, стирол.

Какой еще завод есть в нашем городе?

Д: Шинный завод. На нем изготовляют шины, автопокрышки.

Ребенок рассказывает о том, где работают его родители.

В городе есть авиационный завод, на нем работает мой папа и строит самолеты.

Воспитатель предлагает рассмотреть макеты заводов, макет самолета, произведенного на авиационном заводе. Читает отрывок из стихотворения С Камского:

Слава химикам, слава шинникам

И строителям слава вовек!

Город строится, город ширится –

Служит Родине наш человек.

В: Предлагаю нам совершить прогулку по нашему городу, которым мы гордимся. В нем есть музей, театры для взрослых и детей, кинотеатры. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками.

Предлагает детям рассказать о зданиях нашего города.

В: на въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города. Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.

Герб относится к символике города и отражает историю нашего края.

Игра «Собери герб и флаг»

(из частей по типу разрезных картинок)

В: Красота и молодость звучит в названиях улиц нашего города: Кольцовская, Куколкина, Пушкинская, Богатырская, Планетная, бульвар Победы, улица Мира.

Игра «Улицы города»

(дети в кругу, с мячом)

В: Вот какой замечательный город, в котором мы живем. С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и культуры:

Кольцов, Никитин, Платонов – поэты;

Троепольский, Песков – писатели,

Пятницкий, Мордасова – музыканты.

В честь нашего города написана песня «Левый берег Дона», исполняет М. Шуфутинский.

Дети прослушивают музыкальную композицию.

В: Мы любим наш город и знаем стихи о нем.

Дети читают стихи:

Ребенок:

Воронеж – любимый город,

Воронеж – зеленый сад,

Я в любое время года

Встрече с Воронежем рад!

Ребенок:

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!

В: Сегодня мы с вами узнали много нового о нашем городе. С чем мы познакомились?

Д: С гербом города Воронежа. С тем, что на нем изображено, и т. п.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Край Воронежский, край мой родной»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД