Папки-передвижки

Методическая разработка ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Профессии на стройке»

Екатерина Титова
Методическая разработка ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Профессии на стройке»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Программные задачи:

ОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор по теме деятельности. Продолжать работу по обогащению словаря детей существительными, обозначающими название строительных профессий (архитектор, маляр, плотник, столяр, стекольщик, сварщик и т. п., инструментов (мастерок, рубанок, топор, гвозди, молоток, шуруповерт, кисти, валик, материалов (кирпичи, цемент, клей, краска, дерево). Способствовать формированию умения образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Публикация «Методическая разработка ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Профессии на стройке“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»: расширять представления детей о жилище человека, его характеристиках: высоте, материалах, надежности.

Расширять знания детей о строительных профессиях посредством загадывания загадок и нахождения правильного ответа с помощью картинок.

Обогащать представления детей о строительных профессиях, познакомить с профессиями плотника и столяра, формировать умение находить отличия в работе этих двух профессий.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: привлекать детей к совместной деятельности, воспитывать желание оказывать помощь. Показать значимость профессии строителя, посредством рассматривания картинок, беседы. Продолжать формировать умение работать в группе, по парам. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Раздаточный и демонстрационный материал: картинки с изображением избушки бабы Яги, других домов и строительных материалов, строительных профессий; с изображением красивых зданий и домов города. Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей: мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель и т. д. Сюжетные картинки к новым словам: столяр, плотник.

Здравствуйте, ребята!

Снова хмурый день (солнце светит всем) с утра, значит

Улыбнуться нам пора!

Другу руку протяни и улыбку подари! А еще попрошу вас подарить улыбку нашим гостям, чтобы и на их лицах заиграли улыбки! Здравствуйте, уважаемые гости!

Приятного вам дня!

Ребята! Посмотрите на свои руки. Какие они? Что умеют ваши руки?

Ваши руки еще многому научатся. И об одном умении мы сегодня с вами поговорим.

На столах расставлены игрушки – строительные инструменты.

О чем мы с вами будем разговаривать? Верно! Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройках.

Ребята, скажите, как называется город, в котором находится наш детский сад?

Правильно.

Наш город Строитель с каждым днем становится все краше: строится много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу.

Давайте посмотрим картинки, которые я вам подготовила, итак … это.

Это что такое, как здесь оказалась эта картинка? Что это? (избушка бабы яги)так.

а это что такое.

Ребята, как вы думаете, зачем здесь эти картинки?

Давайте внимательно их рассмотрим и подумаем.

Это избушка. Чья она? Кто в ней живет? Какая она?

А это дом какой?

Как вы думаете, в ней хорошо жить?

Почему?

Что же баба яга хочет? (ответы)

А почему она к нам обратилась?

Поможем?

Как же мы можем помочь (ответы)

Ребята, а как вы думаете, где может жить человек?

А какой должен быть дом для человека, что бы человеку было уютно, комфортно жить в этом доме?

А из какого материала строят дома?

А еще из чего можно построить дома (ответы)

Д/и с мячом «Какой?»

Какие бывают дома?

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из соломы – из бумаги

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –.

А сколько этажей может быть в доме?

Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;

Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;

Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;

Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;

Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.

Расскажите, один человек может построить дом?

Почему?

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться.

Некоторых из - мы сейчас с вами вспомним.

Перед вами лежат картинки с людьми разных профессий. Я буду загадывать загадку, а вы поднимать картинку с правильным ответом.

Загадки

1. Этот мастер строит дом, Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом На листе бумажном (архитектор)

2. Он одет в комбинезон, Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок В доме выкрасить помог. (Маляр.)

3. На работе день-деньской Он командует рукой.

Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик)

4. Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Каменщики)

5. Он швом металл скрепляет,

Режет, форму изменяет.

Электрической дугой

Сварит он металл любой. (Сварщик)

6. Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)

Как мы всех этих людей назовем одним словом? (строители)

Пальчиковая гимнастика

Мы строители, мы строим, Много мы домов построим,

Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье В новом доме новоселье!

Д/и «Кто что делает?» Составление коротких рассказов по парам при помощи сюжетных картинок.

Кто это? Что он делает? Что ему нужно для работы (картинки инструментов и материалов)

Архитектор

Маляр

Каменщик

Плотник

Вы так дружно работали в парах, и у вас все получилось!

Ребята, а на стройке есть профессия плотник, а есть еще и столяр. Как вы думаете, они одинаковые или разные?

Чем они отличаются?

Плотник - эта специальность является вообще одной из самых древнейших в мире профессий. Основа деятельности плотника – механическая обработка дерева, превращение его в нужные для последующего строительства и отделки материалы (балки, доски).

Столяр - работает с деревом, однако, его можно называть в какой-то степени творцом или художником. Столяр вытачивает и изготавливает из дерева различные предметы, это может быть арка, лестница, окна или двери – элементы, которые необходимы для помещения, но еще могут украсить дом.

Сможете различить эти профессии? Давайте проверим? Поделитесь на 2 команды.

Вы команда плотников, а вы столяров. По команде вы выбираете картинки, которые относятся к этим профессиям.

Динамическая пауза «Строим дом» (при необходимости)

Кладу кирпич за кирпичом,

я строю, строю новый дом.

Стена все выше, выше, А это будет крыша.

Вот здесь окно, А тут крыльцо.

Ступеньки посчитай 1,2,3,4,5 –

и двери открывай!

Что необходимо строителям, чтобы построить дом?

Волшебная шкатулка «Что лишнее?» (картинки)

Топор – пила – ножницы - рубанок

Клещи – мастерок – грабли

Санки – ведро – лопата– шуруповерт

Кружка – гвоздь – молоток– расческа

Вот мы и рассказали Б. Я. что и кто нужен чтобы построить дом.

Ребята, а ведь баба Яга сказочная героиня.

И я думаю, наши строители не смогут ей помочь. Как же быть?

А какие сказочные герои-строители могут ей помочь? (ответы

Интерактивная технология «Интервью»

Ребята, сейчас я буду журналистом и задам Вам вопросы, все ответы запишу и передам Бабушке Яге.

- Как вы думаете, мы смогли сегодня помочь бабе Яге?

- как вы ей помогали?

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают дома?

- Кто нужен, чтобы построить дом?

- Какая профессия вам нравится больше всего? Почему?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Вы сегодня работали очень дружно и слажено, спасибо Вам большое, за активность и помощь.

Ребята, а хотите попробовать себя в роли архитектора? Ваши руки освоят новую профессию. Давайте сегодня вечером каждый из вас нарисует дом для бабы Яги, она выберет тот, который ей понравится, и поросята строители быстрее построят ей новую избу! Согласны? Ну что ж тогда у вас есть время придумать какой будет дом.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Профессии на стройке»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД