Методическая разработка по оздоровлению детей старшего возраста

Наталья Глухова
Методическая разработка по оздоровлению детей старшего возраста

Основной задачей современного образования является воспитание творческой. самостоятельной,

свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время

-время информационных технологий- требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности

закладывается в дошкольном возрасте.

Реформирование в системе дошкольного образования невозможно без внедрения новых идей и технологий

каждым воспитателем дошкольного учреждения. Современная практика требует активного включения

воспитателя в инновационную деятельность

.Под инновационной педагогической деятельностью я понимаю использование в воспитании детей современных образовательных программ, современных педагогических технологий.

Актуальность выбранной мною темы.

Тема для разговора во все времена- это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Дошкольный возраст является решающим этапом формирования фундамента физического и психического

здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников,

увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья,

вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыком, необходимых для ведения здорового образа

жизни и воспитав у него культуру здоровья.

С сентября я работаю с детьми старшего возраста. Количество детей в группе -27 детей.

Для начала я изучила методическую литературу по данной проблеме. Затем свою работу начала с организации здоровьесберегающего образовательного пространства в группе. В группе, вместе со сменным воспитателем создала и оборудовала «Уголок здоровья».

Сначала мы вместе с родителями оснастили уголок традиционными пособиями, те которые можно купить в магазине. Это различный спортивный инвентарь,массажные коврики, массажеры, инвентарь «Сухой бассейн», детская беговая дорожка, велотренажер и другое. А дальше мы оснастили наш уголок уже нестандартным оборудованием:

-коврик из пробок для ходьбы босыми ногами, где происходит массаж стопы ног,

-коврик из веревочных узлов для массажа ступней ног и развития координации движений,

-самодельные вертушки и султанчики для развития дыхания и увеличения объема легких,

-массажеры для ладоней, где находится много точек,массируя которые можно воздействовать на различные точки организма и другое оборудование.

Сначала образцы нестандартного оборудования мы заимствовали у более опытных воспитателей, которые уже давно работают по этой теме, а затем и сами включились в работу с выдумкой.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно мама и папа организовали режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка –напрямую зависит его настроение, состояние физического комфорта. Для того, чтобы ребенок и дома вел здоровый образ жизни,

к которому его приучают в детском саду я провожу целенаправленную работу с родителями. Это:

-презентации на темы здоровья

-практические показы (практикумы)

- изготовление и обновление информации на папках –передвижках в родительском уголке

-индивидуальные консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, о пользе дополнительных прогулок

- индивидуальные рекомендации детям занятий в различных спортивных секциях

- анкетирование родителей

- организация и проведения спортивных праздников, участие в районных спортивных соревнования

«Веселые старты», «Папа,мама,я – спортивная семья»

- проведение родительских собраний, совместные обсуждения умений, потребностей, а также достижений

детей

- проведение «Дней открытых дверей»

Все здоровьесберегающие технологии делятся на группы, но я своей работе я использую:

-. закаливающих мероприятий -воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья»,хождение голышом по помещениям с контрастной разницей температур, полоскание полости горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе

-динамические паузы

- подвижные и спортивные игры

-тренажеры

- различного назначения дорожки

-утренняя гимнастика

-бассейн

-спортивные мероприятия, праздники

-точечный массаж по Уманской

-музыкально -ритмические упражнения

Моим детям старшей группы нравятся многие мероприятия по оздоровлению, но особенно детям нравится разработанная мною презентация «Самомассаж по Уманской».Дети сами находят точки для массажа,глядя на монитор. Пульсирующие звезды, как бы играя с детьми,указывают правильное положение рук при массаже. Данная презентация вызвала интерес и у родителей.

Методическая разработка по оздоровлению детей старшего возраста

Прикреплённые файлы:

samomasazh-po-umanskoi-pptdlja-saita-gbdou_fidec.ppt | 1659 Кб | Скачан: 193
 
Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Развитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчествуРазвитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчеству b] Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методическая разработка по оздоровлению детей старшего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...