Развитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчеству

Светлана Торопова
Развитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчеству

Развитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчеству

b] Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. [/b] Решение данной проблемы начинается уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития и формирования творческой личности.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И изобразительная деятельность ребенка в детском саду является наиболее эффективным средством для этого. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляется представление детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Творчество не появляется само собой, оно воспитывается, оно развивается в результате длительной систематической работы педагогов. Способность к творчеству ребенок получает от рождения в форме задатков, но основную роль играет развитие ее через упражнения, занятия, игры.

В старшем дошкольном возрасте развитие творческих способностей происходит очень интенсивно. При этом старший дошкольник осознает все свои действия, и направленность у него идет на результат, хотя и сам процесс создания его очень интересует. Старший дошкольник охотно соглашается на любые роли и играет их согласно общественным отношениям в мире взрослых. Наиболее значимые виды деятельности для старшего дошкольника: игровая и изобразительная. Именно в процессе реализации этих видов деятельности у дошкольника развиваются все психические качества.

Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи трех видов: рисования, лепки, аппликации, способствующих более полному эстетическому и творческому развитию детей. Изобразительная деятельность как часть воспитательно-образовательной работы должна соответствовать дидактическим принципам, но с учетом своей специфики. В неделю в старшей группе проводится два занятия по рисованию (предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, одно занятие по лепке, и одно занятие по аппликации длительностью 20-25 минут каждое. Обучение разным видам деятельности направлено на развитие творчества и на всеобщее развитие каждого ребенка. Эффективность обучения, а, следовательно, и развитие детского творчества будут зависеть от того, насколько разнообразны условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют. Наиболее эффективными являются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения материала; и приёмы обучения: показ иллюстрации или предмета, уточнение последовательности действий, напоминание, вопросы, художественное слово, сравнение. При разработке занятий также необходимо помнить о специфике изобразительной деятельности, носящей образно-творческий, ярко эмоциональный характер, главная задача которой – эстетическое отражение действительности. Поэтому так важно обеспечить развитие образного, эстетического восприятия, образных представлений, воображения, развития эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на изобразительную задачу. Только такой подход позволит развить творческие способности каждого ребёнка.

Старший дошкольный возраст – это период глубочайших формирований и изменений в личностном облике ребенка. Все, что ребенок использует в течение жизни, он приобретает именно в этом возрасте и с физической, и с психической стороны формирования. Изобразительная деятельность наиболее полно реализует главные направления в развитии творческого потенциала дошкольника.

Таким образом, организация и проведение занятий по изобразительной деятельности – это сложный процесс, который требует тщательности и глубокой продуманности. При их организации необходимо учитывать:

- возраст детей, их возрастные и индивидуальные особенности и способности к изобразительному виду деятельности, но необходимо помнить, что старший дошкольный возраст сензитивен практически ко всем новообразованиям;

- особенности развития творческого потенциала у старших дошкольников, где одной из главных является – направленность на результат;

- занятия по изобразительной деятельности должны проводится систематически, планомерно и быть разнообразными.

В наши дни талант и творческая одарённость становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчеству
Опубликовано: 4 мая 2013 в 15:11
+145
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...