Лучший педагог года

Методическая разработка по правовому воспитанию старших дошкольников.

Ирина Петрова
Методическая разработка по правовому воспитанию старших дошкольников.

Разработал и составил педагог – психолог I кв. категории МДОУДСКВ № 44 «Солнышко» Петрова И. М.

С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребёнок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества.

Публикация «Методическая разработка по правовому воспитанию старших дошкольников,» размещена в разделах

Начинается работа по правовому воспитанию с дошкольного возраста, пока личность ребёнка ещё самобытна и незакомплексована. Каждый ребёнок на свете имеет право на счастливое детство. Хорошо, если уже в детстве ребёнок почувствует себя личностью, человеком живущим в социуме и имеющем равные со взрослыми права, обязанности и свободы. Это право защищено международными правовыми актами.

Основная цель правового воспитания дошкольников :

• Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний;

• Создание в ДОУ условий для организации интеллектуально-познавательной деятельности детей способствующих правовому воспитанию.

Основными задачами правового воспитания дошкольников является :

• Формирование первоначальных правовых знаний на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

• Развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Актуальность правового воспитания заключается в

• Обеспечении и защите прав человека и, в частности, защите прав детей;

• В необходимости каждого человека, и ребёнка в том числе, знать свои права, соблюдать их и защищать от посягательств.

Основным принципом построения образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников является :

• Игровая деятельность;

• Проблемно-поисковая деятельность;

• Художественно-продуктивная деятельность.

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагает его гражданско–патриотическое, нравственное, трудовое, физическое воспитание, т. е. интеграцию всех образовательных областей предусмотренных ФГТ

Для реализации правового воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения проводилась работа в трех направлениях : с педагогическими кадрами, с родителями и детьми.

Данная работа осуществлялась в разнообразных формах: семинары, занятия, праздники.

В методических разработках в качестве оценки проведённой работы с детьми представлен сценарий общегородского интеллектуального праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья», которые могут использовать педагоги в воспитательно-образовательном процессе.

В доступной игровой форме происходит знакомство детей с правами на родительскую заботу, бесплатное обучение, безопасные условия жизни. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или эксплуатации. Эти и другие темы изучают дети старших дошкольных групп. В форме игры или беседы у детей формируется правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, ведь дети станут взрослыми. Если ребёнок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит всё это, он никогда не станет смеяться над ребёнком – инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе. Уже в детстве ребёнок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в обществе и имеющем равные с взрослыми права, обязанности и свободы.

Материалы, использованные на педагогическом совете, помогут педагогам закрепить и пополнить свои знания о правах детей записанных в различных правовых документах РФ.

Для ознакомления родителей с содержанием Конвенции ООН о правах ребёнка и другими правовыми документами использовались информационные уголки в группах.

Сценарий интеллектуального праздника «Город Счастья».

(для детей старшего дошкольного возраста г. Нижняя Салда).

1. Торжественное открытие праздника.

2. Ведущий: Наш интеллектуальный праздник посвященный правам ребёнка начинается.

Педагоги и дети читают стихи:

• На этих картинках нарисовано самое важное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка.

Право-это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

• Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

• Но, к сожалению, в разных странах люди живут по–разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют.

• Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя.

• Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ Конвенция ООН «О правах ребёнка». Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции и не нарушать их!

Дети: 1. Пусть, наконец, узнает каждый и расскажет всем, всем, всем,

Что ребёнок - тоже человек, только маленький совсем.

2. Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

3. Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сама выбирать, с кем мне играть.

4. Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

5. Никто не может читать моих писем без разрешения

Имею право на собственное суждение.

6. Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Все дети: Права детей надо знать

И никогда не забывать.

Ведущий: Дети, сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «Город Счастья». Чтобы попасть туда, надо исполнить гимн города Счастья. (Общее исполнение гимна).

Вот мы и оказались в городе Счастья. В этом городе много разных улиц. Давайте вместе побываем на этих улицах.

Перед вами улица «Здоровья».

ДОУ №44 проводит презентацию улицы «Здоровья».

Ведущий: Скажите, если в городе есть такая улица, то какое право детей соблюдается? (ответы детей)

Ведущий: А теперь мы пришли на улицу «Красивых Имён».

ДОУ №53 проводит презентацию улицы «Красивых Имён».

Ведущий: Какое право детей соблюдается, если есть улица «Красивых Имён»? (ответы детей).

Музыкальная пауза. Танец девочек.

Ведущий: Продолжаем своё путешествие. Мы попали на улицу «Талантов».

ДОУ №40 проводит презентацию улицы «Талантов».

Ведущий: Если есть такая улица, то какое право детей здесь соблюдается? (ответы детей).

Мы идём дальше по городу Счастья и приходим на улицу «Знаний»

ДОУ №27 проводит презентацию улицы «Знаний».

Ведущий: Какое право детей соблюдается на этой улице? (ответы) Правильно! В Конвенции ООН «О правах ребёнка» записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. Право на образование существует для того, чтобы каждый ребёнок мог учиться.

В современном мире трудно без знаний. Сейчас мы проверим, какие права, записанные в Конвенции, вы запомнили и сможете их назвать, посмотрев отрывки из известных сказок. Итак….

ДОУ №44 представляет сказку «Буратино».

Ведущий: Какие права были нарушены у героев этой сказки?

Молодцы! Смотрим следующий отрывок из сказки.

ДОУ №53. «Гуси – лебеди».

ДОУ №40 «Три поросёнка»

ДОУ №27. «Кот петух и лиса»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете свои права и показали, как вы воспользовались своим правом на получение образования. А сейчас я предлагаю вам воспользоваться правом на отдых и приглашаю всех на танец.

Вот и подходит к концу наше путешествие по городу Счастья. Все жители этого города счастливы! Как вы думаете почему? Конечно, в этом городе у каждого ребёнка есть мама и папа, которые любят и заботятся о них, в каждом жителе этого города живет добро.

Сейчас я предлагаю вам представить свои эмблемы города Счастья. (Дети, на заранее подготовленных листах ватмана, представляют свои эмблемы. Это «домашняя заготовка» каждого детского сада).

Завершается праздник салютом и награждениями всех участников.

Литература.

1. Антонов В. В. Изучаем права человека. – М. :Вита-Пресс, 2003.

2. Ваши права. Под ред. М. А. Акимовой. – М. :Вита-Пресс, 2003.

3. Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста : Информационный обзор / Авт. - сост. О. А. Соломенникова, М. ,1999.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, и я имею право. – М. : 2007.

5. Конвенция ООН о правах ребёнка.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по правовому воспитанию старших дошкольников.
Опубликовано: 8 мая 2013 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД