Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Надежда Скорева
Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе :

«Путешествие по сказкам»

Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК „Мозаичный парк“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

«Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.

Задачи:

• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, творческие способности;

• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

•формирование элементарных математических представлений

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части; комплекс «Кукольный домик», комплект пазлов «Сказки дерева».

Ход занятия

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Дружно с вами мы, пойдем,

Сказку вместе мы найдем.

– Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»

– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)

– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

– Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили.

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Воспитатель показывает пазл «Курочка Ряба» (сказки дерева).

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель и дети:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

(Складывают яичко из частей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

А теперь, я предлагаю вам собрать по очереди пазл «Репка». Помогайте друг другу.

(дети собирают пазл «Сказки дерева»)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас красивая репка!

– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!

Воспитатель показывает детям домик с мебелью (комплект «Кукольный домик»).

Дети, посмотрите внимательно на домик и послушайте!

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

(Три медведя)

Воспитатель показывает пазл «Три медведя» (сказки дерева)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк» «В гости на скотный двор» Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки). Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД