Лучший педагог года

Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Художница осень»

Юлия Хижняк
Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Художница осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 166»

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

«Художница осень»

Авторы проекта: воспитатель Хижняк Ю. А.

Тип проекта: обучающий, игровой.

Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе „Художница осень“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, сотрудники библиотеки №2 им. Ю. П. Кузнецовой.

Оборудование: использование ИКТ, книги, музыкальные произведения, картотека дидактических, подвижных и музыкальных игр.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и систематизировать знания детей об осени, выделять отдельные объекты осенней природы

• прививать любовь и бережное отношение к природе;

Развивающие:

• расширять знания о сезонных изменениях в природе;

• развивать логическое мышление, творчество, фантазию, наблюдательность у детей;

• формирование у детей художественно-эстетического развития

• развивать мелкую моторику;

• развивать связную речь;

• развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные :

• формировать бережное отношения к природе;

• повышать экологическую культуру всех участников проекта;

воспитание положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с поэзией, музыкой, живописи на осеннюю тему;

воспитывать у детей интерес к процессу познания.

Предполагаемый результат по окончанию проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

• - художественно-эстетическое развитие : достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- изучение методической литературы;

- подготовка оборудования, материалов;

- предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Познавательное развитие:

- прогулка, наблюдение на территории детского сада «Изучаем природу осенью»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто больше знает примет осени».

Речевое развитие.

- стихи:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

А. Плещеев «Миновало лето…»;

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

- загадки, пословицы, поговорки;

- составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

- показ презентации об осенней природе.

Социально-коммуникативное развитие.

- сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;

- д/и «Осенние слова», «Найди пару»;

- беседа «Осенние хлопоты животных», «Что мы знаем об осени».

Художественно-эстетическое развитие.

- рисование с использованием нетрадиционной техники «Деревья в лесу»;

- коллективная аппликация с использованием природного материала «Осень золотая»;

- рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».

- прослушивание музыкальных произведений: Шопен «мелодия осени», А. Вивальди «Осень»,

Физическое развитие.

- пальчиковая гимнастка «Листочки;

- физкультминутка «Мы – листики осенние»;

- дыхательная гимнастика «Ветерок»;

- подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц»;

- эстафета «Перевези с поля урожай».

Взаимодействие с родителями.

- сбор природного материала;

- участие в выставке «Вот и осень к нам пришла»;

- консультация «Прогулки осенью с детьми».

3. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

1. Продукт проектной деятельности:

- выставка детских работ в библиотеке №2 им. Ю. П. Кузнецовой

- выставка «Вот и осень к нам пришла».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;

- устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- проявился интерес к прослушиванию музыкальных произведений известных классиков;

- расширился и активизировался словарный запас;

- появился интерес к посещению библиотек вместе с родителями, благодаря осенней выставке;

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки;

Актуальность проблемы:

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Большинство современных детей, редко общается с природой. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, траву, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

В нашем детском саду занятия по экологическому воспитанию практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

п/п Мероприятие Сроки Ответственный

1.

2. Презентация «Художница осень»

Цель:

Сформировать у детей эстетическое восприятие об окружающем мире осенью.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знание детей об осени;

2. Выделять отдельные объекты осенней природы;

3. Обогатить лексический запас.

Знакомство со строением деревьев «Изучаем природу осенью»

Цель:

Дать представление об основных частях деревьев.

Задачи:

1. Расширить знания детей о строении деревьев.

2. Познакомить с их

особенностями.

19.10.2020

19.10.2020 Воспитатель

Воспитатель

3.

4. Дидактическая игра «Кто больше знает примет осени»,

«Чудесный мешочек»

Цель:

Закрепить знания детей, какой урожай собирают в огороде, в поле, саду, а также закрепить знания о приметах осени.

Задачи:

1. Развивать связанную речь;

2. Закрепить знания детей об осени.

Подвижные игры «Совушка», «Перелет птиц»

Цель:

Развитие двигательной активности у детей.

Задачи:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей

20.10.2020

20.10.2020 Воспитатель

Воспитатель

5. Изучение репродукций и музыкальных произведений про осень

Цель:

Познакомить детей с произведениями известных российских классиков и композиторов.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о музыкальных произведениях;

2. Развивать звуковую культуру речи;

3. Умение составлять описательный рассказ по картине. 21.10.2020 Воспитатель

6. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Деревья в лесу»

Цель:

Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью нетрадиционной техники рисования, способствовать развитию у детей творчества.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Развивать чувство цвета. 22.10.2020 Воспитатель

7.

8. Беседа «Осенние хлопоты животных»

Цель:

Расширять знания и представления детей о животном мире в период осени.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей;

2. Активизировать внимание и память.

Физминутка «Мы – листики осенние», пальчиковая гимнастика «Листочки», дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель:

Снятие утомления и восстановление эмоционально-положительного состояния ребенка.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Повышение физиологического благополучия детей.

23.10.2020

23.10.2020 Воспитатель

Воспитатель

9. Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осень золотая»

Цель:

Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного рисунка, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы 26.10.2020 Воспитатель

10.

11. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе сюжетно-ролевой игры, а также закрепить знания детей о природе.

Задачи:

1. Развивать связную речь;

2. Показать различие деревьев друг от друга.

Эстафета «Перевези с поля урожай»

Цель:

Развивать двигательную активность.

Задачи:

1. Развитие умений работать в команде

2. Приобщать детей к физической активности.

27.10.2020

27.10.2020 Воспитатель

Воспитатель

12.

13. Изучение художественной литературы (стихи известных авторов)

Цель:

Познакомить детей с известными русскими писателями и их произведениями об осени

Задачи:

1. Речевое развитие;

2. Развитие памяти.

3. Обогащение словарного запаса детей.

Дидактические игры «Осенние слова», «Найди пару»

Цель:

Закреплять умение составлять целое из частей, а также закреплять знания детей о природе осенью.

Задачи:

1. Обогащение словарного запаса детей;

2. Развитие речи;

3. Развитие мышления у детей.

28.10.2020

28.10.2020 Воспитатель

Воспитатель

14.

13. Беседа «Что мы знаем об осени»

Цель:

Закрепить знания детей о природе в осенний период времени

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени;

2. Развитие наблюдательности у детей;

3. Расширение знаний о сезонных изменениях в природе у детей.

Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми».

Цель:

Проявить интерес родителей к изучению осенней природы вместе с детьми во время прогулки.

29.10.2020

29.10.2020 Воспитатель

Воспитатель

15. Выставка детских работ в библиотеке №2 им. Ю. П. Кузнецовой

Цель:

Проявить интерес родителей и их детей к посещению библиотеки. 30.10.2020 Сотрудник библиотеки Гарина Л. Г.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе «Осень-художница»Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе «Осень-художница» В этом году осень нас не сильно радовала. Много ливневых дождей сделали своё дело- многие остались после очередного наводнения без урожая. Ситуация.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Художница осень»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД