МААМ-картинки

Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово. Материал для включения в логосказки

Елена Нестерова
Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово. Материал для включения в логосказки

Методическая разработка “Преобразование слов путем замены, добавления звуков,

преобразования слогов в слово”.

В основе планирования занятий с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический подходы. В методической разработке «Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразование слогов в слово» приводятся примерные упражнения, которые рекомендуется включать в логосказки. С целью активизации словарного запаса считаю эффективным использование материала тематических групп.

Посуда. Столовые приборы.

Публикация «Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово, Материал для включения в логосказки» размещена в разделах

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

чайник - чайники

молочник - молочники

половник - половники

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

стакан - стаканы

самовар — самовары

бокал - бокалы

бидон – бидоны

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

кружка - кружки

тарелка - тарелки

масленка - масленки

солонка - солонки

вилка - вилки

ложка - ложки

рюмка - рюмки

4. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы].

конфетница - конфетницы

хле6ница - хлебницы

салатница - салатницы

перечница - перечницы

соусница - соусницы

селедочница - селедочницы

сковорода – сковороды

5. Преобразовать слоги в слова

ка - чаш - чашка

кан - ста - стакан

ник - чай - чайник

Одежда. Обувь. Головные уборы.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

сюртук - сюртуки

плащ - плащи

купальник - купальники

чепчик – чепчики

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

тулуп - тулупы

сарафан - сарафаны

жакет - жакеты

жилет - жилеты

комбинезон - комбинезоны

халат - халаты

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

блузка - блузки

юбка - юбки

майка - майки

Футболка - футболки

куртка - куртки

пилотка - пилотки

шапка – шапки

4. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы]. Произнести слово.

кофта - кофты

пижама - пижамы

панама - панамы

шляпа – шляпы

5. Преобразовать слоги в слова.

ба - шу - шуба

та - коф - кофта

ка - шап - шапка

ка – кеп - кепка

лат-ха - халат

ты - шор - шорты

ли -туф - туфли

фан-са - ра - сарафан

Мебель.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

пуфик – пуфики

шкаф - шкафы

стол - столы

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

диван - диваны

табурет - табуреты

буфет - буфеты

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

кушетка – кушетки

тумбочка - тумбочки

этажерка - этажерки

полка - полки

4. Преобразовать слоги в слова

ван - ди - диван

ка - пол - полка

та - тах - тахта

Домашние животные и птицы.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

кролик - кролики

котик - котики

бык - быки

индюк - индюки

петух – петухи

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

баран - бараны

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

утка - утки

кошка - кошки

собака – собаки

4. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы]. Произнести слово.

овца - овцы

корова - коровы

5. Преобразовать слоги в слова.

ка - ут - утка

ран - ба. - баран

ка - кош - кошка

Дикие животные и птицы.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

волк - волки

грач – грачи

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

кабан - кабаны

слон -слоны

жираф - жирафы

тигр - тигры

песец - песцы

зубр - зубры

бегемот - бегемоты

крокодил - крокодилы

енот - еноты

беркут - беркуты

аист - аисты

пингвин - пингвины

пеликан - пеликаны

дрозд – дрозды

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

черепаха - черепахи

белка - белки

норка - норки

чайка - чайки

ласточка – ласточки

4. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы]. Произнести слово.

зебра — зебры

лиса - лисы

пантера - пантеры

пума - пумы

синица - синицы

сова – совы

5. Преобразовать слоги в слова.

са – ли - лиса

Овощи. Фрукты.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

персик - персики

огурчик – огурчики

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

банан - бананы

ананас - ананасы

абрикос - абрикосы

апельсин - апельсины

лимон - лимоны

баклажан – баклажаны

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук[ы]. Произнести слово.

слива – сливы

4. Преобразовать слоги в слова.

мон - ли - лимон

нан - ба — банан

ша - гру - груша

на - нас -а – ананс

Цветы.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

мак – маки

одуванчик - одуванчики

подснежник - подснежники

колокольчик - колокольчики

лютик – лютики

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

тюльпан - тюльпаны

георгин - георгины

ирис - ирисы

пион – пионы

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

ромашка - ромашки

незабудка — незабудки

4. Заменить звук [а] в конце. Произнести слово,

роза - розы

5. Преобразовать слоги в слова.

рис - и - ирис

за - ро - роза

Профессии.

1. Добавить звук [и]. Произнести слово.

врач - врачи

сварщик - сварщики

крановщик - крановщики

сапожник - сапожники

садовник - садовники

летчик – летчики

2. Добавить звук [ы] Произнести слово.

шофер - шоферы

штукатур - штукатуры

столяр – столяры

тракторист - трактористы

парикмахер - парикмахеры

машинист – машинисты

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы]. Произнести слово. птичница – птичницы

4. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

портнихa - портнихи

5. Преобразовать слоги в слова.

вар - по - повар

Транспорт.

1. Добавить звук [а]. Произнести слово.

катер - катера

2. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

велосипед - велосипеды

кран - краны

автобус - автобусы

троллейбус - троллейбусы

самолет - самолеты

вертолет – вертолеты

3. Добавить звук [и]. Произнести слово.

танк – танки

4. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы]. Произнести слово.

ракета - ракеты

машина – машины

5. Заменить звук [а] в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

лодка - лодки

Деревья.

1. Добавить звук [ы]. Произнести слово.

клен - клены

2. Заменить звук []а в конце слова на звук [и]. Произнести слово.

елка – елки

3. Заменить звук [а] в конце слова на звук [ы]. Произнести слово.

береза - березы

ива - ивы

сосна - сосны

пихта – пихты

4. Преобразовать слоги в слова.

ва - и - ива

ты - пих – пихты

Задания рекомендуется изменять, заменяя на противоположные в течение одного занятия.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развивающая среда» Большое значение для успешного обучения имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. При организации развивающей.

Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка» Образовательные области: Физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка. Задачи: Приучить детей при метании шишек.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка «Здоровому все здорово» Методическая разработка на тему:"Здоровому все здорово". Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела.

Методическая разработка НОД по математике «Снежинки» Цель: Развивать у детей умственные способности. Задачи: *Закреплять навыки счета до пяти, умения соотносить геометрические фигуры по форме.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики В настоящее время педагоги, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово. Материал для включения в логосказки
Опубликовано: 13 августа 2015 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД