Получи документы

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе на тему «Деньги»

Галина Калала
Конспект проведения утреннего круга в старшей группе на тему «Деньги»

Методическая разработка проведения утреннего круга в старшей группе «Деньги".

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Виды деятельности: познавательная деятельность

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

Публикация «Конспект проведения утреннего круга в старшей группе на тему „Деньги“» размещена в разделах

-расширять кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них (у кого-то день рождения, какой-то праздник, появились новые игрушки, книги и тому подобное);

- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и тому подобное.

Развивающие:

-- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию;

Воспитательные:

-воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора.

Оборудование: «Экран выбора», два игровых поля, карточки с изображением предметов по теме, колокольчик, мяч.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель звенит в колокольчик - сигнал к началу «Утреннего круга»

-Ребята, если звенит звонок, что это значит?

Ответы детей: значит, начинается утренний круг.

Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг.

Приветствие. Минутка вхождения в день

Встанем мы в кружочек дружно: поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!». Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети вместе с воспитателем произносят слова утреннего приветствия и выполняют соответствующие движения рук и пальцев.

- Доброе утро, ребята!

-Давайте вспомним, как можно поздороваться друг с другом? Какими способами?

Дети высказывают свои предположения: обняться, воздушный поцелуй, поздороваться ладошками, пожать руку, помахать, сказать слова: привет и другие).

- А какой способ приветствия мы выберем сегодня?

Дети: Ладошками

Воспитатель:

- Какой хороший способ приветствия! Я очень люблю так здороваться! Можно, я первая начну?

«Доброе утро, Арина! Я рада тебя видеть! Здороваются наши ладошки»!

Арина в ответ: «Доброе утро, Галина Петровна. Я тоже рада вас сегодня видеть!»

Арина продолжает здороваться с соседом с другой стороны. И так по цепочке дети здороваются обеими ладошками, пока круг не замкнётся.

Воспитатель:

- А теперь потрите ладошки друг об дружку. Вы почувствуете тепло. Прикоснитесь к соседу справа и соседу слева, передайте это тепло. Пусть вам на утреннем круге будет также тепло и уютно.

Дети растирают ладошки и касаются друг друга.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер

- Ребята, я предлагаю вам сесть на подушечки так же в кружочек, как вы стоите.

Дети садятся на подушку – подружку по кругу. Дети поворачиваются и улыбаются друг другу

– Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.

Беседа с детьми. Мозговой штурм.

-Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев весной? Назовите. Март- который по счету?

- Сколько дней недели? С какого дня начинается неделя?

- Какие дни выходные?

- Какое сейчас время суток? А какое время суток будет? А какое было?

Дети по желанию называют время года, день недели, число и др.

Воспитатель

- Ребята, а для чего мы с вами собираемся в круг?

Ответы детей: чтобы поделиться новостью, радостью, настроением

Как мы будем делиться новостями : по телефону или с микрофоном?

Дети отвечают : по телефону

- А у вас бывает когда-нибудь плохое настроение? И у меня, ребята, тоже бывает плохое настроение, но сегодня оно у меня хорошее и я хочу с вами поделиться :на мою карточку пришли деньги. Это же здорово, когда есть деньги. Вы рады за меня? Вот только я не знаю, за что же мне пришли деньги?

Дети предполагают: зарплата, премия.

- Правильно, мне пришли сегодня деньги моя зарплата за мою работу. - А какую работу я делаю?

Дети: в саду работаете воспитателем.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

– Что вы знаете о деньгах, давайте запишем ответы. (заполняется таблица «Три вопроса») Какие бывают деньги?

Дети отвечают:металлические и бумажные, наличные и безналичные

За что платят деньги?

Дети называют: за работу - зарплата, за учебу - стипендия, пенсия - пенсионерам.

- За что пенсию платят?

-Дедушки и бабушки раньше много работали

- Ребята, что мы не знаем и хотим узнать про деньги?

Дети с помощью воспитателя говорят: Где их делают? Везде ли одинаковы? Какие деньги были раньше?

- Где мы можем это узнать?

-По радио, по телевизору, у родителей спросить, прочитать в книге…

Воспитатель: Давайте поиграем

Игра «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

- для оплаты проезда в автобусе, такси и поезде; для оплаты учёбы….

Дети продолжают

-для покупки продуктов;

- для покупки лекарств;

- для покупки игрушек;

- для поездки на отдых;

- для оплаты коммунальных услуг;

-для покупки обуви;

Воспитатель:

-А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

-Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Дети предполагают, что

бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте.

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Заплатили за квартиру - расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

- Ребята, вот мне и радостно, что деньги пришли, и проблема теперь, куда же правильно потратить. У нас ведь есть траты «желаемые» и «необходимые».

- А как я должна отличить «желаемые» траты от «необходимых»? Вы мне поможете?

Дети высказывают свои варианты:

Необходимые или обязательные расходы. это то, что надо платить обязательно.

Желаемые – то, то можно купить, если останутся деньги

Воспитатель:

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Дети раскладывают карточки и обьясняют свой выбор:

сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,

купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета.

Выполнение задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Игра «Что можно купить за деньги

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Планирование

Теперь мы выберем, где мы будем работать, в каком центре?

Дети подходят к «Доске Выбора» и выбирают центр активности по интересам.

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель

- А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось…», «Сегодня было трудно…

Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)

Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ»Сценарий мероприятия РМО «Методика проведения утреннего сбора в ДОУ» Хотела бы поделиться фотоотчетом нашего РМО Яковлевского МО на базе ЦРР с. Новосысоевки. На этом мероприятии педагоги показывали свои приемы.

Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения утреннего отрезка времени «День автомобиля» с детьми второй группы раннего возраста Сегодня у нас.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения утреннего круга в старшей группе на тему «Деньги»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 21:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД