Папки-передвижки

Развитие ручной умелости средствами разных видов деятельности

татьяна алексеева
Развитие ручной умелости средствами разных видов деятельности

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания и подготовки детей к школе.

Новизна опыта заключается в комбинации элементов известных методик.

Исходя из этого, я определила цель своей работы: развитие мелкой моторики у детей эффективными методами и средствами.

В своей работе поставила следующие задачи:

Публикация «Развитие ручной умелости средствами разных видов деятельности» размещена в разделах

1. Учить детей разным способам работы с пластилином, природным материалом, бумагой для развития мелкой моторики рук.

2. Дать детям возможность самостоятельно создавать оригинальные рисунки с помощью уникальной методики «рисования резиночками».

3. Учить детей планировать свою работу и доводить ее до конца.

4. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

5. Развивать тонкие движения пальцев и всей руки в целом, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

6. Развивать речь, память, внимание, творческие способности детей.

7. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, аккуратность, уважительное отношение к своему и чужому труду

Наметила следующий план работы:

1. Подобрать и изготовить практический материал по данной теме.

2. Организовать развивающую среду в группе.

3. Разработать тематический план работы с детьми.

4. Провести работу с детьми по развитию мелкой моторики рук.

5. Взаимодействовать с родителями.

Начала свою работу по данному направлению с подбора и изготовления практического материала для развития мелкой моторики рук. Оформила в группе уголок для развития мелкой моторики рук, где размещала материалы для игр, с учетом освоения детьми двигательных навыков. Работу с детьми организовала через различные виды деятельности : занятия, совместную и самостоятельную деятельности.

Методы обучения

Наглядный: обследование предметов, образец, показ способов действий, анализ детских работ.

Словесный: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, художественное слово, поощрение.

Практический: индивидуальная коррекционная работа с детьми в свободной деятельности, развивающие игры.

Исследовательский: цвет, оттенки, расположение.

Предполагаемые результаты

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи, внимания, детского творчества.

• Подготовка руки к приобретению в дальнейшем навыков письма. Создание благоприятной базы для более успешного обучения в школе.

Дидактический материал и техническое оснащение

• Математические планшеты, наборы резинок, схемы.

• Пластилин, дощечки, клеёнки, стеки, тряпочки.

• Природный материал (косточки, семечки, крупы, дощечки с основой из пластилина.

• Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.

• Магнитофон, аудио записи (диски, кассеты).

• Иллюстративный материал по лексическим темам.

• Картотека игр с пальчиками по лексическим темам.

• Трафареты, шаблоны, карандаши.

Используемые виды деятельности по развитию ручной умелости :

Пластилинография

«Рисование резиночками» на математическом планшете

Аппликация из природного материала

Массаж пальцев рук с помощью мелких предметов.

Тематический план работы с детьми 5-6 лет

Тема Содержание

Конструируем по уникальной ме-тодике «рисования резиночками»

«Вазы»

• «Мордочка собаки,

• кошки»

«Заяц»

«Корона, звезда»

«Предметы быта»

«Узоры»

«Ракета»

«Корабль, лодка»

«Рыбы»

«Жуки» Учить детей «рисовать резиночками» по образцу, используя формат схемы А4. Развивать у детей творчество в констру-ировании по методике «рисования ре-зиночками». Развивать тонкие движения пальцев и всей руки в целом, мышление, память, внимание, речь. Воспитывать у детей взаимопомощь.

Творим сами (пластилновые и бумажные фантазии, мозаика из природного материала)

Пластилинография:

«Фрукты» (по выбору детей)

«Ветка рябины»

«Котёнок»

«Снеговик»

«Катаюсь на коньках»

«Железнодорожный вокзал»

«Мимоза для мамочки»

«Грач»

«Мать-и-мачеха»

Мозаика из природного матери-ала:

«Фрукты»

«Дерево»

«Мебель»

«Зимняя одежда»

«Перелётные птицы»

«Цветы в вазе»

«Пёстрый мир бабочек»

Аппликация- мозаика:

«Котёнок играет с клубком»

«В лесу» (коллективная работа)

Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестками.). Развивать у детей творческие способности, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

Учить детей работать с природным мате-риалом способом мозаики, подбирая необ-ходимые косточки, семечки, крупы в соот-ветсвии с цветом, особенностями внешнего вида изображаемого. Развивать творческие способности в работе с природным материалом. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к используемым ма-териалам.

Учить детей создавать образы способом мозаики из бумаги, передавать особенности внешнего вида, подбирая бумагу нужной цветовой гаммы. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться, помогать друг другу.

Мониторинг ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ»

Фамилия, имя ребенка У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Итоговый показатель но каждо-му ребенку

продуктивной трудовой самообслуживания (среднее значение

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сент май

Оценка уровня развития :

1 балл - требуется внимание

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5баллов – высокий уровень развития

Массаж детям с предметами и приспособлениями

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами. И лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности мячи при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

• Массаж специальным шариком Су-Джок.

Пальчиковая гимнастика в стихах, сказках. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Использование массажера при выполнении гимнастики во время физ. минутки

•Массаж деревянными валиками (дети повторяют слова и выполняют действия с валиком в соответствии с текстом)

• Упражнения для массажа карандашами

• Массаж грецкими орехами

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, крулой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

• Массаж деревянными катушками

Публикации по теме:

«Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами» МБДОУ «Светлячок» Воспитатель первой квалификационной категории Воронова Н. С. Цель: познакомить с техникой оригами. Задачи: • Способствовать.

Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие и воспитание детей с ОВЗ В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для воспитания, развития.

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков ручной умелости в первой младшей группе «Спрячь мышку» Конспект интегрированного занятия по развитию навыков ручной умелости в первой младшей группе. Тема: «Спрячь мышку». Цель: развитие навыков.

Методическая разработка Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» (младшая группа) Перспективное планирование «Адаптация детей через фольклорные формы» Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Методическая разработка «Развитие языковых навыков у детей с ОВЗ посредством комментированного рисования» РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ КОММЕНТИРОВАННОГО РИСОВАНИЯ Педагоги-дефектологи в своей работе нередко встречаются.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования Ершова Ирина Борисовна, воспитатель, МБДОУ д/с 10 «Белочка», Нижегородская обл., г. Кулебаки. Проблема развития детского творчества в.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности» «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания навыки и привычки поведения личности.

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии СЛАЙД №1 «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии». Слайд №2 Современный мир меняется стремительно. Запросы школы.

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ручной умелости средствами разных видов деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 10:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД