Получи документы

Методическая разработка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Елена Вторушина
Методическая разработка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Методическая разработка

Совместная непрерывная образовательная деятельность

по ознакомлению с художественной литературой

с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область «Речевое развитие»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Педагогические технологии: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель Вторушина Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Методическая разработка „Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

побуждать дошкольников эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

закрепить представления о жанровых особенностях сказки;

продолжать формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные слова и выражения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

- Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

- Обогащать словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

- Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

Развивающие:

- Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

- Развивать память, воображение, образное восприятие.

- Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта

- Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр презентации по сказке А. С. Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Прослушивание аудиоверсии сказки

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Материал:

Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, работы детей по сказкам А. С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, панно дуб.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это?

Дети. А. С. Пушкин

Ведущий. Да, это великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета (6 июня) отмечается его день рождения. (1799 – 1837)

А. С. Пушкин был очень талантливым поэтом. Он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве А. С. Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

А вы любите читать сказки А. С. Пушкина?

Дети. Да.

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

II. Основная часть

Появляется Бабушка – рассказушка : Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой, предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка : Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т. д.

Бабушка – рассказушка : У меня для вас есть загадка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку?

(дети проходят на стулья и смотрят презентацию по сказке «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

- Как называется эта сказка? - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- А кто герои этой сказки? - Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

Бабушка – рассказушка : а теперь давайте с вами немножко попутешествуем, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Бабушка – рассказушка : Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова : «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи».

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят клубок и он останавливается около сундучка с предметными картинками

Бабушка – рассказушка : Угадайте из какой сказки эти предметы : зеркало, яблоко, собака, ветер, солнце (показ предметных картинок)

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и вспомним эту сказку!

Бабушка – рассказушка : Зачем хотела погубить царица царевну?

Дети: (ответы детей)

Бабушка – рассказушка : Как хотела первый раз избавиться от падчерицы?

Дети: Приказала отвести в лес и привязать к дереву на съедение зверям

Бабушка – рассказушка : Как второй раз?

Дети: Угостила отравленным яблоком?

Бабушка – рассказушка : У кого царевна жила в лесу?

Дети: У семи богатырей (показ картинок из сказки)

Бабушка – рассказушка : Кто спас царевну от колдовства?

Дети: Королевич Елисей

Бабушка – рассказушка :

«Что же это такое?» (волшебное зеркальцо)

Бабушка – рассказушка : Кто мне расскажет отрывок из этой сказки, который изображен на картине?

"Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее".- "Постой,-

Отвечает ветер буйный,-

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста".

Бабушка – рассказушка : Молодцы! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят клубок и он останавливается около волшебного сундучка с пазлами.)

Бабушка – рассказушка : Ребята, пока я с вами путешествовала, мыши погрызли все мои картины. Что же мне теперь делать? Может вы мне поможете? (ответы детей)

(дети собирают картины)

Бабушка – рассказушка : Ребята, какая сказка А. С. Пушкина изображена на пазлах?

Дети: (ответы детей)

Бабушка – рассказушка : Молодцы ребята! А мне пора возвращаться домой и я ребятушки, с вами прощаюсь. До новых встреч.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и за это получаете награду.

III. Заключительная часть

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Опубликовано: 19 января 2020 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД