Получи документы

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом»

Татьяна Приходько
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом»

Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом»

Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского дома.

Задачи:

1. Заинтересовать детей работой издательского дома.

2. Закрепить умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Издательский дом“» размещена в разделах

3. Формировать коммуникативные умения и навыки, продолжить обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

4. Воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к литературе.

Игровой материал:

Вывески: «Издательский дом», «Редактор», «Журналист», «Художник – иллюстратор», «Цех брошюровки», «Рекламный отдел», «Цех печатания»

Бейджики; «Редактор», «Художник – иллюстратор», «Переплётчик», «Брошюровщик», «Журналист», «Фоторепортер», «Корректор», «Менеджер по рекламе».

Материалы:

Книги: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии, детские газеты, журналы. Предметные картинки. Записные книжки. Обводки. Бумага разных видов, копировальная бумага. Детский компьютер, телефоны, фотокамеры. Простые и цветные карандаши, фломастеры, авторучки, ватные палочки, краски, кисточки. Клей-карандаш. Дырокол. Шнурки. Ножницы.

Методические приемы : диалоги, собеседование, обсуждение, рассказывание; творческая деятельность, аппликация, рисование, подбор шрифта, рисунков, картинок.

Словарная работа: редактор, переплётчик, художник – дизайнер, брошюровщик, интервью, реклама, презентация, фоторепортер, менеджер, корректор, журналист, корреспондент, интервью.

Действующие лица: главный редактор, писатель, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, печатники, менеджеры по рекламе, брошюровщик, корректор.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях в типографии, издательстве, о создании книг, рассматривание иллюстраций «Профессии». Презентации «Типография», «Издательский дом». Разучивание диалогов: редактор - писатель, журналист. фотокорреспондент – писатель. Редактор – художник, брошюровщик, переплетчик. Менеджеры по рекламе – писатель, редактор.

Ход:

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Бери ее в руки скорей

И беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Воспитатель обращает внимание детей на полку с книгами: Что находится на этой полке?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто трудится над тем, чтобы мы с вами могли брать в руки и читать такие красивые и умные книги?

Воспитатель уточняет ответы детей, говорит о том, что в издательских домах трудятся талантливые, ответственными и исполнительными люди.

Воспитатель: У нас в группе действует «Издательский дом «Подсолнух». Каждый из вас уже попробовал стать писателем, журналистом, художником. Здесь изданы книжки-малышки о путешествиях звуков речи, альбомы «Моя семья», «Наши экскурсии», плакаты «Прогулки по Санкт-Петербургу», Предлагаю вам еще раз поиграть в сюжетно-ролевую игру «Издательский дом».

Обсуждается сюжет игры. Дети решают, кто будет главным редактором, предлагают эту роль выполнить воспитателю.

Размещаются вывески: «Издательский дом «Подсолнух», «Редактор», «Художник – иллюстратор», «Цех брошюровки», «Рекламный отдел», «Типография», «Цех печатания», «Корректор».

Распределяются роли.

Сотрудники издательства занимают свои рабочие места.

Редактор открывает компьютер: Поступило письмо от читателя. Он просит написать рассказ о нашем микрорайоне Рыбацкое. Предлагаю журналистам и корреспондентам собрать материал. Вы должны взять интервью. Спросить, как зовут человека, у которого берете интервью? Кто он по профессии? Что любит делать? Что он знаете о нашем микрорайоне?

Журналисты, корреспонденты подходят к присутствующим, задают вопросы, что-то записывают в блокнотах. Собранный материал (листочки из блокнотов с «записями») передают редактору.

Поступает телефонный звонок. Трубку поднимает редактор.

Голос из телефонной трубки (Роль выполняет ребенок) : Здравствуйте. Это издательский дом «Подсолнух»?

Редактор: Да. Мы вас слушаем.

Голос из трубки: Вас беспокоит писатель Антонов. Вы сможете напечатать мой рассказ?

Редактор: Да. Приносите, пожалуйста, ваши материалы.

Писатель приходит в издательский дом. Показывает свой материал.

Писатель: Этот рассказ о нашем микрорайоне Рыбацкое.

Редактор: Очень интересный материал. Наши журналисты и корреспонденты тоже работают над этой темой. Мы издадим ваш рассказ в книге «Прогулки по Рыбацкому». Спасибо. Ждите от нас сообщения.

Редактор дает поручения, предлагает приступить к изданию книги.

Редактор: Брошюровщик и переплетчик должны выбрать бумагу и сделать заготовки для книги.

Дизайнеру и художникам поручается оформление обложки книги.

Фотокорреспондентам подобрать картинки для книги. Художникам нарисовать иллюстрации: Река Нева, рыба, рыбак, памятник жителям Рыбацкой слободы, храм и др.

Печатникам поручено нарисовать при помощи трафаретов слова: Нева, рыба, рыбак, рыбалка, Рыбацкое, памятник, храм, мост, школа, парк. Корректор проверяет написание. Написанные слова вырезаются и приклеиваются на страницы с соответствующими картинками.

Дизайнер оформляет макет книги.

Переплетчик собирает и прошивает готовую книгу.

Воспитатель предлагает всем сотрудникам издательского дома отдохнуть.

Физминутка издательского дома «Подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Редактор: Чтобы о книгах узнали читатели, нужна реклама. Рекламой занимается менеджер по рекламе. Он организует презентации.

Менеджер по рекламе: В нашем издательском доме изданы разные книги, плакаты, альбомы. Я приглашаю вас на их презентацию. Сегодня здесь присутствуют авторы рассказов нашей новой книги «Путешествие по Рыбацкому»

Презентацию книги писателя Антонова.

Представляется автор книги. Автор рассказывает о книге. Показывает ее присутствующим. Благодарит издательство.

Проводится презентация ранее изданной продукции.

Дети показывают свои альбомы, книжки-малышки, рассказывают о них.

Редактор благодарит всех детей и присутствующих за участие в работе, приглашает к сотрудничеству в работе издательского дома «Подсолнух».

Рефлексия.

Воспитатель предлагает каждому ребенку оценить свою деятельность во время сюжетно-ролевой игры при помощи «Колеса успехов». Дети прикрепляют прищепки напротив своих имен:

Зеленая – все отлично! Игра понравилась, затруднений не испытывал, не ошибался.

Желтая – «Нужна небольшая помощь». Было интересно, встречались небольшие затруднения.

Красная – Стоп! Нужна помощь! Самостоятельно не справился, выполнял задания с помощью.

Дети объясняют свой выбор цвета прищепок.

Литература:

1. Физминутка. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru<detskiy/. 2013/06/23f izminutki…

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 22:40
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД