Папки-передвижки

Урок ритмики для детей 3–4 года

Оксана Арбагулова
Урок ритмики для детей 3–4 года

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка.

Урок ритмики.

(3-4 года)

Подготовила:

Арбагулова О. А. ,

Преподаватель

Юрга, 2019

Пояснительная записка

Урок выстроен с учетом возрастных особенностей детей.

Соединение музыки, движений и игры формирует атмосферу положительных эмоций,которые раскрепощают детей и делают их поведение и танец естественным.

Публикация «Урок ритмики для детей 3–4 года» размещена в разделах

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей дошкольного возраста.

1. Укрепление здоровья:

-способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, -расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях

Оборудование: магнитофон

Методы: практический

Ход урока

1. Организационный момент:

- вход детей в зал.

Дети входят в зал, изображая паровозик (руки согнуты в локтях, кисти в кулачках - круговые движения руками вдоль туловища и мелким дробным шагом в деми плие) проходят по кругу и выстраиваются в 2 линии.

- поклон

2. Основная часть

1). Разминка по кругу.

Музыкальное сопровождение – песня гр. «Карусель» «Заводная обезьянка»

Маршем (руки на поясе) перестраиваемся в круг-16 т.

Ходьба на п/п -(руки подняты вверх)- 8т.

Ходьба на пятках - (руки в сторону) - 8т.

Бег с захлестом – (руки на поясе)-16т.

Бег жэте вперед - (руки на поясе)- 8т.

Бег жэтэ назад – (руки на поясе)-8т.

Поворот корпуса в круг, в дэми плие перемещение по кругу галопом (руки подняты вверх - дети изображают обезьянку)-16т.

Остановились, на месте перенос корпуса с ноги на ногу, руки совершают тоже в противоход - 4т.

И. п. 6 позиция ног. На месте - 4 соттэ (руки по очереди в прыжке «рвут бананы»)-4т.

И. п. 2 позиция ног, дэми плие,на месте (хлопают руками перед собой) – 4т.

И. п. 6 позиция ног- 8 соттэ (руки по очереди поднимаются вверх) -4т.

Поворот по ходу движения и подскоками перемещаются по кругу (руки произвольные)-16т.

Лицом в круг галоп (руки на поясе)-8т.

Галоп (руки во 2 позиции)-8т.

Маршем перестраиваются на 2 линии.

2)Счет и хлопковые упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха.

3)Миниатюра «Кукла»

Наклоны головы в стороны, вперед, назад.

Подъем плеч, сгибание рук в локтях.

Подъем на полупадьцы.

Наклоны корпуса вперед, в стороны.

Поворот на полупальцах направо, поворот на полупальцах налево.

Соттэ с поворотом корпуса направо, налево.

4).Танец-игра «В гости к бабушке».

Музыкальное сопровождение – веселая, ритмичная музыка.

Танец каждого животного 16 тактов. Общая продолжительность игры 3 мин. 30

.Игра позволяет детям импровизировать, развивает творческие и актерские способности.

Дети становятся в большой круг, руками изображают ведение машины. Перемещаемся по кругу -8 тактов и педагог говорит:

- «Едем, едем мы в деревню, а на встречу нам КОРОВА».

Все поворачиваются лицом в круг, делают пальцами рук рога и 4 раза мычат «Му-у-у», наклоняясь корпусом влево, вправо.

-«А мы поехали дальше…» Все перемещаются по кругу

-«Едем, едем, а на встречу на курица.»

Все поворачиваются лицом в круг и танцуют танец курицы,которая в конце копает лапкой.

-«И позвала курица цыплят» ,машут руками - зовут цыплят

-«Прибежали цыплята» - танцуют и клюют червячков

-«Цыплята наелись, хвостиками виляют….и пришел папа петух»

танцуют петуха

-«Увел всех домой, а мы поехали дальше…» все поехали по кругу

- «Едем мы, едем,а на встречу нам злая кошка»

все поворачиваются лицом в круг, показывают кошачьи когти и шипят.

- «Мы кошку покормили - она стала добрая» -танцуют танец доброй кошки

Кошка нам сказала: «Спасибо»,- и мы поехали дальше»

перемещаемся по кругу

-«Едем мы,едем, а на встречу нам свинка. Просит спинку почесать»

дети спинку чешут впереди стоящему ребенку

- «Повернулись в другую сторону»

дети поворачиваются обратно и чешут другому ребенку спинку

Свинка нам сказала : «Спасибо» и мы поехали дальше….»

перемещаемся по кругу

-«Вот и приехали к бабушке в деревню» все делают поклон корпусом вперед, лицом в круг

-«Бабушка нам рада, просит дров нарубить»

все берут в руки воображаемый топор и изображают рубку дров в сочетании с выкриком «Ух».

-«Бабушка просит помочь ей постирать»- танцуем танец стирка.

-«Мы так много работали – нужно и отдохнуть поиграем в футбол (бокс)»

5). Танец –игра.

Музыкальное сопровождение песня «Хрюшенькины сапоги» исп. Лера Ларгина.

Дети танцуют танец поросенка про новые сапожки, который натанцевался, устал и лег спать

6).Переменка.

Звучит фонограмма «Спят усталые игрушки», дети отдыхают на полу

7).Гимнастика.

Фонограмма «Здравствуй утро».

Дети играют театральную миниатюру - просыпаются, потягиваются, потирают глазки, умываются.

Фонограмма «Топ-топ, топает малыш»

- Наклоны корпуса вперед (руки на поясе)

-Наклоны корпуса вперед

- Достать руками до пола, коснуться ладошками пола

- «Планка», поднять по очереди по одной руке

-«Змея»

8).танец «Самовар»

Фонограмма «Пых, пых, самовар»

И. п. дети стоят в общем кругу (руки во 2 поз.) , в центре стоит ребенок, изображающий самовар (руки на поясе)

Вступление

--Дети исполняют 4 дэми плие с поворотом корпуса на право, на лево- 4т.

Первая часть – исполняется 4 раза.

--Дети исполняют 3 дэми плие с поднятием рук по очереди.

Вынос ноги вперед на пятку -руками показывают на самовар - 2 т.

Вторя часть:

--Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги коленями вперед. (Самовар кружится на месте.) Руки в это время во 2 п. - 8т.

--Дети идут в круг к самовару, руки через 1 п. открываются во 2п. -1 т.

-отходят от самовара назад,закрывая руки на пояс – 1т.

Далее повторяется Первая и Вторая части по очереди.

--Дети идут в круг к самовару-1 т.

-отходят от самовара назад – 1т.

Дети машут руками впереди себя и дуют на горячий самовар -4 т.

Собирают ладошки вместе (несут чашку) и подходят к самовару -2 т.

Самовар,поворачиваясь вокруг себя,наливает всем чай. -4 т.

Дети спиной отходят назад, расширяя круг- 2 т.

Дети исполняют 4 деми плие, поднимая ладошки к лицу (пьют чай) -4 т.

Далее повторяется Вторая часть

Дети подходят к самовару и делают поклон корпусом вперед. (Спасибо)-2 т.

Отходят спиной назад -2 т.

Выносят левую ногу на пятку вперед и показывают самовару рукой знак «Класс».

3. Заключительная часть

-Поклон

-Выход из зала

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ритмики для детей 3–4 года
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД