Папки-передвижки

Методическая разработка «В подводном царстве» для детей 5–6 лет

Радмила Каменчук
Методическая разработка «В подводном царстве» для детей 5–6 лет

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

•Систематизировать и расширять знания детей о подводных обитателях;

• Учить находить различия между разными видами рыб;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Методическая разработка „В подводном царстве“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель в группу вносит коробку с новыми игрушками.

- Ребята, у нас новые игрушки! Что это за звери? – показывает игрушки (рыбы)

- Правильно, это рыбы. А кто такие рыбы? Где они водятся?

- Как мы можем побольше узнать о рыбах? (почитать книгу, посмотреть мультфильм

- А вы хотите, посмотреть на настоящих рыб? Или дельфинов с китами?

- А мы можем отправиться в подводный мир? (нет)

- А в подводной лодке можем спуститься?

- А как ее строить?

Из мягких модулей дети строят подводную лодку

На экране появляется «Панель управления»

- Куда нам необходимо отправиться? В воду или на сушу?

На экране появяется система отсчета, затем подводная лодка

«отправляется» в воду. Картинка меняется, на экране появляется подводный мир. Водоросли, камни, много рыб.

- Вот мы на месте. Куда же нам теперь? (вдали появляется небольшая стрелочка –по щелчку)(по стрелке). А в какую сторону плыть? (направо).

На экране появляется кит.

- Ребята, это чудо! Кто это?

- Кит – это рыба?

- Что он делает? (ест).

- Посмотрите, какой он большой! Как вы думаете, а на суше какое самое большое животное?

- Ой, ребята, кто это там? может, спрячемся? Дети с воспитателем «прячутся», на экране появляется акула.

- Это же самая страшная рыба. Забыла, как она называется?

- А почему она самая страшная? Как вы думаете, чем она питается? (мясом).

- Ой, какие у нее большие зубы. Как вы думаете, зачем? (чтобы охотиться).

Подводная лодка плывет дальше. На экране появляется дельфин.

- Может кто-то знает, что это за зверь? Я не знаю таких рыб.

- Дельфин это рыба?

Слышится тиканье часов.

- Ребята, нам наверное срочно нужно возвращаться, иначе мы так и останемся здесь, но мы так мало увидели!

На экране появляется несколько разных рыбок.

- Ребята, кто это? (рыбы)

- Они все одинаковые?

- Чем они отличаются?

- А в чем они одинаковы?

Снова слышится тиканье часов.

- Скорее, нам надо спешить.

На экране появляются схемы (три штуки из игры «Чудо-соты», «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича) и картинки разных рыб.

- Чтобы завести нашу лодку, нам необходимо что-то сделать, но я не знаю что (дети подсказывают, что надо собрать).

- Но у нас три ключа зажигания, как же с этим справиться? (дети делятся на три подгруппы и играют в игру «Чудо-соты», «Чудо-крестики»).

Воспитатель задает вопрос – как вы думаете, что это за рыба? Как бы ты ее назвал? А это?

На экране появляется отсчет времени, дети отправляются в путь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» Конечно, Новогодние праздники давно закончились, но впечатлений от них осталось целое море! Вот самыми яркими из них, я и хочу поделиться.

Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группаФотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группа Фотоотчет новогоднего утренника В этом году мы выбрали необычный сценарий новогоднего утренника, по мотивам русских народных сказок.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна»Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна» ЦЕЛЬ:Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде есть.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Мастер-класс «Объемная композиция «В подводном царстве плавают медузы» из пластиковых подложек»Мастер-класс «Объемная композиция «В подводном царстве плавают медузы» из пластиковых подложек» Мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен для педагогов дошкольного и младшего школьного возраста.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве» По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «В подводном царстве» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД