МААМ-картинки

Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа)

Дарья Римшан
Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа)

Методическая разработка

Экологический проект

«Мир цветов»

средняя группа детского сада

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Римшан Д.А.

г. Череповец

2016 год

Название проекта: «Мир цветов».

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

По продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).

Публикация «Экологический проект „Мир цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи:

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;

4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;

7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Гипотеза:

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.

Значимость:

• Развитие познавательного интереса в миру природы, цветам;

• Формирование осознано-бережного отношения к представителям растительного мира;

• Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.

Предполагаемый результат:

• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Дети и их родители приняли активное участие в оформлении клумбы на участке, у них появилось желание ухаживать за цветами.

Формы работы:

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Опытно-экспериментальная работы, наблюдения;

• Чтение художественной литературы;

• Творческая деятельность детей;

• Трудовая деятельность детей, воспитателей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»;

2. Оформление папки-передвижки «Мир цветов»;

3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д.

4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Весенние цветы для мамы», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок», «Желтый одуванчик» (техника – рисование пальчиками, лепка «Цветочная клумба»;

5. Продукт совместной продуктивной деятельности детей и родителей – оформление клумбы на территории участка детского сада;

6. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»;

7. Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни»;

8. Экологический спектакль «Берегите мир цветов»;

9. Презентация проекта на педагогическом совете.

Обеспечение проектной деятельности:

• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

• Раскраски;

• Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;

• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;

• Сценарий экологического спектакля;

• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов».

Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов, их разнообразии, о красоте природы.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.

Содержание деятельности по реализации проекта.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

Формы работы:

• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

• Разработка плана работы по реализации проекта;

• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап - Основной этап

Формы работы:

• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

• Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», посадка семян цветов

• Развитию речи: «Разнообразие цветов».

• Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

• ХЭР (аппликация): «Весенние цветы для мамы».

• Дидактическая игра: «Сложи цветок».

• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

• ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик».

• ХЭР (лепка): «Цветочная клумба».

• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

• ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»

• Пальчиковые игры на тему «Цветы»

• Подвижные игры на тему «Цветы»

• Заучивание ролей к спектаклю «Берегите мир цветов».

• Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.

3 этап - Заключительный этап

Формы работы:

• Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни»

• Оформление результатов опытно-экспертной работы «Любовь цветам – красота глазам»

• Спектакль «Берегите мир цветов»

• Оформление клумбы на участке

• Презентация экологического проекта «Мир цветов» на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Методическая разработка. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа. Методическая разработка Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа Автор: Смирнова Л. В. Актуальность Патриотическое.

Методическая разработка «Составление календарного плана работы в группе детского сада» Текст презентации. Методическая разработка «Составление календарного плана воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского садаЭкологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада Актуальность Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень.

Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа)Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД