Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист»

Блохина Ольга
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист»

МДОУ «Ряжский детский сад №1»

«Юный финансист»

Проект по финансовой грамотности для детей

старшего дошкольного возраста.

Содержание и методика преподавания тем

по финансовым инструментам.

Выполнила: воспитатель

Блохина Ольга Николаевна

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Юный финансист“» размещена в разделах

2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Юный финансист»

Разработчики проекта Воспитатель : Блохина О. Н

Вид проекта Познавательный, открытый, коллективный

Тип проекта Информационно – практико - ориентированный.

Проект направлен : формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Цель проекта формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО.

Задачи проекта Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность

Срок реализации проекта 6 месяцев (ноябрь 2021-апрель 2022 учебный год)

Ожидаемые результаты Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продукты проекта Лэпбук «Финансовая грамотность»

Игротека «Финансовая грамотность дошкольников»

План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

Альбом «Деньги разных стран»

Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;

Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

Актуальность проекта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта «Юный финансист».

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта :

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО.

Задачи проекта :

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

В основу проекта положены следующие принципы:

от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.

Этапы работы над проектом :

-Подготовительный;

-Практический;

-Заключительный.

Ресурсное обеспечение проекта :

программно-методическое обеспечение;

развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;

взаимодействие всех участников педагогического процесса;

система взаимодействия с родителями;

Факторы, способствующие реализации проекта :

необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;

наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач на занятии;

Формы подведения итогов в конце года реализации проекта :

Совместное создание лэпбука «Финансовая грамотность»;

Альбом «Деньги разных стран»

Ожидаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Возраст детей

В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 5-6 лет

Продолжительность проекта :

Продолжительность проекта составляет 6 месяцев.

Методы реализации проекта :

игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные и др.);

словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

практические (исследование, моделирование и др.)

Формы проведения:

-групповые занятия

-индивидуальная работа

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

Основные этапы реализации проекта «Юный финансист»

I этап – подготовительный:1-15 ноябрь 2021 г.

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист».

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта.

II этап – основной, практический : 15 ноября 2021 г-15 февраля 2022г.

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

III этап – завершающий: 15 февраля 2022 г. -15 апреля 2022 г.

Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей «Изготовление копилки»; Лэпбук «Финансовая грамотность»; Игротека «Финансовая грамотность дошкольников»; План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; Альбом «Деньги разных стран»; Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта.

Перспективный план реализации проекта «Юный финансист»

№ п/п Направление работы Целевые ориентиры

«Азбука финансов»

(вводное занятие) Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

«История денег» презентация дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

«История возникновения денег» Продолжать формировать у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества.

закрепить представления детей о труде взрослых, о значении труда как средстве зарабатывания денег;

продолжать развивать элементарные представления о семейных доходах и расходах, семейном бюджете;

учить подбирать монеты разного достоинства, составляющих цену подарка;

развивать умение давать оценку своей деятельности на занятии.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Игровая деятельность. Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s&feature=emb_title

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.

«Семейный бюджет и расходы семьи» Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

«Экономия тепла, света, воды» Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;

Формировать у детей потребность в их экономии.

Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;

Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Раскрашивание раскрасок по финансовой грамотности содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности через изобразительное искусство (раскрашивание раскрасок)

Настольные дидактические игра «Супермаркет», «Магазин продуктов» упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты. Игра развивает логическое мышление, память, внимание.

«Об экономике» Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"

Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия 9

https://www.youtube.com/watch?v=QjrCzAapbFw

«Путешествие с монеткой по стране Экономики» Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?» помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения.

“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю»

Работа с лэпбуком «Финансовая грамотность» формирование основ финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

«Об экономике» Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"

Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия 5

https://www.youtube.com/watch?v=PSc_HldwIwU

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности

детей, дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - деньги». Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Дать представление о том, что такое товар, цена товара, доход, расход.

Объяснить принцип накоплений денег.

«Копилка своими руками»

Совместная работа детей и родителей учить детей самостоятельному изготовлению копилки из разного подручного, бросового материала, дополняя её аппликацией из цветной бумаги.

Перспективное планирование реализации проекта

«Юный финансист» с родителями

Эффективная педагогическая деятельность ОО по изучению основ финансовой грамотности возможна только в том случае, если в этот процесс активно включаются родители.

Перед родителями поставлена задача - помогать ребенку разбираться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого освоения учебного материала и личностного развития. На родителях лежит ответственность первоначально познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи: Кто и как зарабатывает деньги в семье. Как формируется семейный бюджет. Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое. Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок. Как научиться экономить деньги. Перед воспитателем стоит задача привлечь родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности.

Проект предполагает проведение ряда занятий и подготовку буклета для родителей, чтобы ознакомить их с теми понятиями, которые изучают дети, и таким образом вовлечь их в процесс плодотворного взаимодействия по формированию финансовой культуры.

Цель:

повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Формы работы с родителями:

1. Оформление информационных стендов, памяток.

3. Консультации, буклеты.

4. Презентации для родителей.

№ п/п Содержание работы

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы

Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников»

Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»

Буклет «Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей»

Папка-передвижка «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Консультация для родителей: «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность

Папка – передвижка «Финансовая грамотность в семье»

Рекомендации «Как обучить ребенка финансовой грамотности»

Вывод:

В итоге реализации проекта дети старшей группы смогут :

- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом;

- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам,

- осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

Практические результаты:

- освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

денежные средства и пр. ;

- заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр., которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

-применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

-следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

-деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

-авторитетные качества человека– хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие,

примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. ,

-правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Список литературы и источников Интернета:

1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

4. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

7. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

https://e.stvospitatel.ru/

maam.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Спортивный праздник «Юный пожарный» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить полученные знания о возникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист»
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД