Папки-передвижки

Методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Катаева
Методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Содержание

1. Введение

2. Особенности театрализованной деятельности в ДОУ

Список используемой литературы

1. Введение

И взрослые, и дети не хотят жить без праздника. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда. Воспоминания о празднике будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее. Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух.

Публикация «Методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Помочь сделать этот праздник незабываемым - цель данных методических рекомендаций. Предлагаемые сценарии музыкальных сказок, праздников, музыкальных гостиных будут интересны музыкальным руководителям детского сада, воспитателям, педагогам дополнительного образования в работе с детьми 4-7 лет.

Музыкальная гостиная позволяет создать условия для коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников и их родителей. Музыкальный, литературный, поэтический материал подчинён сюжету праздника. Он включает в себя и детскую, и классическую, и народную музыку.

Для автора очень важным является участие каждого ребёнка на празднике, его пусть маленькая, но значимая роль. Поэтому в сценариях так много игр, хороводов, сольных и массовых фрагментов для исполнения детьми.

Надеюсь, что рекомендации будут интересны уважаемым коллегам, а дети будут «проживать» праздник вместе с вами. Пусть праздник продолжается!

Желаю всем творческих успехов!

2. Особенности театрализованной деятельности в ДОУ

Для эстетического развития личности огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно- речевая. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность. Она позволяет развивать творческие способности детей дошкольного возраста, формировать социально- коммуникативные навыки, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, он выражает своё отношение к добру и злу, выступает в роли волшебника, придумывая окончание сказки. Так Муравей протягивает руку помощи Стрекозе, предварительно поучая её : «Пусть будет для тебя урок, готовиться к зиме не забывай ты в срок!» (сказка «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни И. Крылова) Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театр позволяет ребёнку решить проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Я наблюдала, как изменяется отношение ребёнка к окружающим в процессе репетиций, какими становятся отношения между участниками спектакля. Например, отношения Дарё нки к животным: кошке, Серебряному копытцу (музыкальная сказка «Дарёнка» по мотивам сказа П. П. Бажова, заботливое отношение Деда и Бабы в музыкальной сказке «Колобок»

Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. В процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, усвоение социальных норм поведения. Кроме участия в праздниках и развлечениях ДОУ, дети удивляют своих родителей и сверстников талантливой игрой в детских спектаклях. В основе того или иного сценария, написанного автором, лежит сказочный сюжет. Дети становятся главными действующими лицами музыкальной сказки. Они радуются, переживают, удивляются, получая эмоциональный заряд. Вместе с детьми читаем сказку- сценарий, обсуждаем его, выбираем роли. Зарисовка персонажей сказки, изготовление предполагаемых костюмов позволяет детям раскрыть индивидуальную активность. Слушание музыки, подбор определённых фрагментов для разных сцен спектакля, шумовых инструментов, обсуждение и создание необходимых костюмов или элементов костюма, декораций происходит совместно с педагогами, родителями и детьми.

Музыкальная сказка «Дарёнка» рассчитана для исполнения детьми старшего дошкольного возраста, которые достигли хороших результатов в области пения, декламации. Для разучивания можно использовать не весь сценарий, а лишь отдельные сцены.

Одним из главных методических принципов в работе с детьми по развитию творческих способностей является создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и раскрепощёно. Встречаем детей с улыбкой, радостно, говорим добрые, ласковые слова, как мы рады их видеть.

Следующий принцип заключается в последовательности усложнения поставленных задач по всем видам театрализованной деятельности.

Немаловажным является принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более активной, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Список используемой литературы

1. Бажов П. П. «Серебряное копытце». М. ,1985.

2. Липатникова Т. Н. Праздник начинается. Я. ,2003.

3. Маханёва М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.

4. Открытие возможности: поддержка детской инициативы/Сост. Т. Н. Гусева, М. М. Цапенко, Н. Ю. Симонова, К. Ю. Белая. - М. ,2010.

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. ,2004.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД