МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»

,Скеленчева Надежда
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»

Индивидуальный план профессионального развития

педагога.

Цели профессионального развития

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образова-ние. Повышение профессиональной компетенции, совершенствование теоретиче-ских знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способно-стей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ „Индивидуальный план профессионального развития педагога“» размещена в разделах

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответ-ствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справоч-ной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка и овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, собственных средств наглядности, разра-ботка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самооб-разования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

Цель 4. изучение и внедрение в практику передового педагогического опы-та, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначе-ния; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика пока-зателей знаний детей.

Повышение уровня знаний у родителей и детей;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конфе-ренциях по обмену опыта;

Умение оказать практическую помощь коллегам.

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образо-вательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработали инди-видуальные планы своего профессионального развития, направленного на освое-ние и работу по ФГОС.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отража-ются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отво-дится самообразованию, обучению на рабочем месте.

Индивидуальные планы разрабатывают сами педагогами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хо-рошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий свои про-блемы в работе и стремящийся к профессиональному совершенству и развитию.

Написание плана – это творческая и трудоёмкая работа. Педагогам необхо-димо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по стандарту ФГОС, какими возможностями системы методи-ческой работы стоит воспользоваться.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это сред-ство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить новые гра-ницы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достиже-ния. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, приобретать новые зна-ния, самостоятельно решать новые задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объ-единения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены, опытными пе-дагогами, старшим воспитателем, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.

В приложении приводится структура индивидуального плана профессио-нального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

Все разделы в плане должны отражать разнообразные направления деятель-ности педагога, актуальные для введения ФГОС.

В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и сте-пени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио в элек-тронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно ука-зывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре го-да.

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога мо-жет меняться.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД