Лучший педагог года

Методические рекомендации по использованию наглядно-дидактического комплекта «Моделирование игрового опыта детей 3–4 лет»

Затолокина
Методические рекомендации по использованию наглядно-дидактического комплекта «Моделирование игрового опыта детей 3–4 лет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «МОДЕЛИ-РОВАНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«СЕМЬЯ»»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ»»

Срок реализации: В течение года

Педагогические цели:

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицин-ской сестры, знакомить с трудом аптекаря, водителя скорой помощи. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Публикация «Методические рекомендации по использованию наглядно-дидактического комплекта „Моделирование игрового опыта детей 3–4 лет“» размещена в разделах

- Способствовать развитию у детей умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям.

- Развивать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гума-низма, активности, ответственности, дружелюбия;

- Способствовать становлению эмоционального контакта между детьми. Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- Поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчи-ков, выполняя определенные роли (девочки-мамы, медицин-ской сестры; мальчики – папы, врачи, водители скорой помощи)

Осваиваемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художе-ственно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет инициативу и само-стоятельность в игре, обладает установкой положительного от-ношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, обладает развитым воображением, которое реализуется в игре, достаточно хорошо владеет диалогической речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными свя-зями.

Объяснение правил в разных возрастных группах прово-дится по-разному. Детям младшей группы педагог объясняет правила в процессе самой игры. Например, предложив детям игру «Воробушки и автомобиль», он заранее объясняет, по ка-кому сигналу, что они должны делать (прыгать, убегать, са-диться в гнездышки) и следит за тем, чтобы правила выполня-лись всеми.

Большую требовательность нужно предъявлять к своим жестам, мимике. Маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимику, улыбку воспитателя: педагог широко открывает глаза от удивления, дети подражают ему. При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что ему рассказывают об игре.

Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указать конкретно что, убрали на место игрушки. Необходимо и у маленьких детей создавать интерес к новым играм: "Сегодня мы хорошо играли в "чудесный мешочек". А в следующий раз в мешочке будут другие игрушки. И мы их будет отгадывать". Интерес к игре усиливается, если воспитатель детям поиграть с теми игрушками, которые находились в мешочке, о которых рассказывали дети во время игры.

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА)

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» (Карты № 2,3,4,5,6)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности.

Вариант 1.

Воспитатель предлагает посмотреть на изображения времен года. Уточняет названия каждого сезона. Воспитатель предлагает детям рисованных кукол и наборы одежды и обуви к ним для прогулок в разное время года. Воспитатель кладет фишку на определенное время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу. Дети называют предметы одежды, комментируют свой выбор.

Вариант 2.

Воспитатель сам одевает кукол, а дети должны, назвать како-му сезону соответствует одежда и положить на соответствую-щее поле фишку.

Вариант 3.

Воспитатель сознательно одевает на кукол одежду разных сезо-нов (на ноги сандалии, на голову шапку, и плащ). Ребенок дол-жен догадаться, что не правильно сделал воспитатель и испра-вить ошибку.

Вариант 4.

Группе детей из 2-3 человек предлагают рассмотреть изобра-жения времен года. Рассказать какие погодные явления проис-ходят в каждый сезон и не ориентируясь на изображения пред-метов одежды, самому вспомнить и рассказать, что можно одеть мальчику и девочке в соответствии с временем года. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов одежды.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятали» (Карты №4,5)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности.

Вариант 1.

Перед детьми выкладываются 3-4 карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Предлагают рассмотреть и запомнить предметы одежды. Затем детей просят закрыть глаза или отвернуться. Воспитатель прячет одну из карточек и просит детей открыть глаза. Выигрывает тот ребенок, который первым угадал спрятанный предмет.

Вариант 2.

Изображение предмета одежды не прячется, а заменяется изо-бражением другого предмета одежды. Ребенок должен дога-даться, какое изображение было подменено воспитателем.

Дидактическая игра «Угадай, что лишнее» (Карты № 4,5)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности.

Вариант1.

Воспитатель выкладывает изображения 3-4 предметов одежды. Классифицируя ее по назначению (обувь, головной убор, верх-няя одежда и т. п.) среди изображения одежды одного назначе-ния кладет картинку с изображением, не принадлежащей к этой группе ( например: шапка меховая, шапка вязанная, летняя па-намка и сапоги). Ребенок должен назвать лишний предмет оде-жды и прокомментировать свой выбор.

Вариант 2.

Идея та же, но классификация осуществляется по временам года ( например: футболка, панамка, сандалии и шуба). Ребенок называет одежду, которая не соответствует времени года.

Дидактическая игра «Кто живет вместе со мной» (Карты 7,8)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности.

Вариант1.

Рассмотреть сюжетные картинки и назвать его семейную при-надлежность.

Рассказать, чем занимается каждый член семьи, изображенный на карточках.

Вариант2.

Ребенок вытягивает карточку с изображением, называет се-мейную принадлежность. Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать о своем члене семьи с такой семейной принадлежно-стью и рассказать какие домашние обязанности выполняет Вспомнить какие домашние обязанности выполняет это член семьи в семье ребенка.

Дидактическая игра «Кому, что нужно….» (Карты 7,8,9)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Вариант 1.

Рассмотреть сюжетные картинки, уточнить семейную принад-лежность каждого изображенного человека. Назвать, чем зани-маются люди, изображенные на картинках. Предложить рас-смотреть предметы, которые могут помочь членам семьи в их домашних заботах.

Вариант 2.

Показать изображения предметов, которые помогают членам семьи в домашних заботах. Предложить подумать для чего этот предмет необходим, и кому из членов семьи он может приго-диться.

Вариан3.

Подгруппа детей раскладывает предметы-помощники поверх изображения членов семьи, которым они могут пригодиться. Уточнить, что один и тот же предмет может быть полезен мно-гим членам семьи. ( например: Фартук может пригодиться и маме, и бабушке и т. п.)

Дидактическая игра «Почему у меня такая одежда» (Карты №2,3,4,5)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Вариант1.

Воспитатель предлагает рассмотреть мальчиков и девочек в группе. Назвать предметы одежды, которые носят мальчики и девочки. Отметить характерные особенности, которые отличают мужскую одежду от женской. Затем воспитатель предлагает одет кукол в соответствии с гендерными отличиями. Отмечать в игре такие понятия, как «Мужская одежда», «Женская одежда»

Вариант 2.

В гости приходит какой-нибудь сказочный герой (по усмот-рению воспитателя). Он не знает как одеваются мальчики и девочки. Сам одевает кукол, сознательно путая предметы женской и мужской одежды. Дети должны заметить ошибку, исправить ее и объяснить сказочному герою, где он ошибся.

Вариант 3.

Детям раздаются изображения одежды. Каждый ребенок на-зывает предмет одежды и говорит кому она может принад-лежать. ( например: «Это юбка. Юбки носят девочки, женщи-ны и бабушки)

Дидактическая игра «Во всем нужен порядок». (Карты № 4,5,10,11,12)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Вариант1

Детям предлагают карточки из предметов одежды, посуды, предметов личной гигиены вперемешку. Дети должны клас-сифицировать эти предметы по категориям. Следите, чтобы для данного возраста количество карточек не превышало 2-х из каждой категории.

Вариант 2.

Детям предлагается таблица с изображением кухни, Ванной комнаты, шкафа для одежды, и полки для обуви. Дети выби-рают карточки с изображением предметов одежды, посуды, обуви и предметов личной гигиены и по своему усмотрению кладут на соответствующее изображение, комментируя свои выбор.

Дидактическая игра «Купание малыша» (Карта №11)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Вариант1.

Воспитатель предлагает детям искупать куклу-малыша. Для этого, необходимо вспомнить какие предметы личной гигие-ны могут понадобиться для этой цели.

Вариант 2.

Рассмотреть карточки с изображением предметов личной ги-гиены. Выбрать из предложенных предметов, те которые мо-гут пригодиться для купания малыша.

Вариант 3.

Предложить детям изображения предметов личной гигиены. В комплект добавить изображения с предметами из другой серии.

Дидактическая игра «Подбери посуду для кукол» Карты № (20,21)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Вариант 1.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение кукол, ко-торые сидят за пустым столом. Предлагает назвать, чего не хватает на столе. Предлагает подумать без каких приборов куклы не смогут поесть. Дети вспоминают предметы посуды. Называют и объясняют, для чего необходим этот предмет посуды.

Вариант 2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения по-суды и подумать, какая посуда подходит для маленькой кук-лы, а какая для большой.

Вариант 3.

Предложить детям накрыть стол для наших кукол. Дети рас-кладывают соответствующие изображения

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (Карты №18,19)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Вариант 1. Предложить детям рассмотреть изображения людей, разных возрастов. Придумать им имена. Предположить какую семейную принадлежность может иметь тот или иной человек.

Вариант 2. Рассмотреть изображения и назвать кто из изобра-женных на карточках людей самый младший, а кто самый старший.

Вариант 4. Разложить карточки в соответствии с заданием «От самого младшего, до самого старшего»

Вариант 5. Разложить карточки в соответствии с заданием «От самого старшего, до самого младшего»

Дидактическая игра «Поможем маме сварить суп» (Карты №23)

Методические рекомендации по организации совместной деятельности

Предложить детям отобрать необходимые для супа овощи и положить фишку на те продукты, которые будем использовать.

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию наглядно-дидактического комплекта «Моделирование игрового опыта детей 3–4 лет»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД