Получи документы

Методические рекомендации по организации и наполнению центра экспериментирования в группах старшего дошкольного возраста

Ирина Зинченко
Методические рекомендации по организации и наполнению центра экспериментирования в группах старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по организации Центра экспериментирования

1. Наличие разнообразного материала в центре экспериментирования

2. Соответствие материала в центре экспериментирования возрасту детей;

3. В центре созданы условия для самостоятельной деятельности детей:

• Доступность материала

(возможность пользоваться материалом без постоянного обращения ко взрослому; материал расположен в зоне доступа детей – на полках или в прозрачных ёмкостях с понятной для детей маркировкой – символом или словом; отсутствие плотного размещения материалов)

Публикация «Методические рекомендации по организации и наполнению центра экспериментирования в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Материал безопасен для детей;

• Имеется материал и оборудование, обладающие свойством автодидактичности

(альбомы с алгоритмами выполнение опытов; измерительные приборы, увеличительное стекло и т. д.)

2. Эстетика оформления центра экспериментирования :

Наличие следов детской деятельности в центре экспериментирования (альбомы с опытами, правила, рисунки, плакаты, календарь природы… сделанные руками детей);

3. Адекватность центра экспериментирования (наличие пространства для работы нескольких детей, возможность трансформируемости; единство стиля; наличие зонирования и т. д.)

Список материалов для исследования

1. Прозрачные и непрозрачные емкости различного размера (пластиковые бутылки, пробирки, одноразовые стаканчики).

2. Мерные ложки

3. Воронки разного материла, объема

4. Резиновые груши разного объема

5. Одноразовые перчатки, защитные очки, халат.

6. Пластиковые пипетки и пинцеты

7. Трубочки для коктейля

8. Красящие вещества (пищевой краситель, краски)

9. Пенящиеся вещества (шампунь, жидкое мыло)

10. Растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая) и т. п.

11. Деревяные палочки для мороженого

12. Природный материал (камешки, перья, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов, кусочки коры, емкости с землей глиной, листья, веточки) и т. п.

13. Бросовый материал (бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона, меха, проволока, пробки, разные коробки) и т. п.

14. Технические материалы (гайки, винты, болтики и т. п.) в контейнерах

15 Лупы, микроскоп

15. Контейнеры (тазы) с песком и водой

16. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник

17. Часы механические, песочные

18. Канцелярские принадлежности (степлер, дырокол, ножницы, маркеры)

19. Клеенчатая скатерть для стола

20. Средства для уборки (совок, щетка- сметка, веник)

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации и наполнению центра экспериментирования в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2023 в 01:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД