Лучший педагог года

Методическое пособие по развитию связной речи «Играем в карты» (4 фото)

Надежда Иванченко
Методическое пособие по развитию связной речи «Играем в карты»

Цель: развитие связной речи ребенка.

Задачи:

- активизация словаря дошкольника;

- формирование умения составлять рассказы, сказки по заданным картинкам;

- развитие памяти, мышления, воображения.

Оборудование: карты с изображением героев сказок.

Публикация «Методическое пособие по развитию связной речи „Играем в карты“» размещена в разделах

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку сыграть в карты, на которых изображены герои детских сказок. Перед началом игры объясняет правила: игрок получает 4-6 карт, рассматривает изображения на них и придумывает «свою сказку». Для этого дается определенное время 1-2 минуты (использую песочные часы). Педагог перетасовывает колоду карт, и раздает их игрокам (педагог и ребенок).

Первый ответ дает педагог: например, ему выпали карты с изображением Царевича, Бабы Яги, Колобка и Мальвины. Взрослый через минутку рассказывает придуманную сказку: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царевич. Он был одинок в своем царстве и решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Долго ли, коротко ли шел Царевич, навстречу ему Колобок. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Царевич, я тебе помогу найти друзей. Отправились они вместе по лесной тропинке, и пришли к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга держала взаперти Мальвину – девочку с голубыми волосами. Сразился Царевич с Бабой Ягой, освободил Мальвину и забрал ее в свое царство-государство. Стали они жить-поживать и добра наживать.

Затем, ребенок открывает свои карты. Педагог помогает ребенку, если герои сказок ему не знакомы. Помогает в построении сюжета сказки, в построении предложений.

На начальном этапе этой игры ребятам сложно строить сюжеты, но буквально через несколько занятий дети придумывают потрясающие сказки!

Педагог помогает построить сюжет так, чтобы сказка была доброй и веселой, с хорошим концом. Во время игры можно давать задания: возьми на одну карту больше, чем у меня (или меньше); пусть третий герой будет Лесовичок и т. д.

Эта методика не только развивает речь ребенка. Дошкольник закрепляет счет: количественный, порядковый, учится считать (на одну больше-меньше). В ней присутствуют элементы сказкотерапии. Ребенок становится смелей и уверенней в общении со взрослыми, налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Ребенок встречается в сказке с самим собой, с хорошим, лучшим проявлением себя.

Считаю данную методику педагогической находкой в развитии речи старшего дошкольника. Уже несколько лет использую эту методику в работе с дошкольниками по развитию связной речи и подготовке к обучению в школе.

Методическое пособие по развитию связной речи «Играем в карты»
Фото «Играем в карты»
Методическое пособие по развитию связной речи - фото
Фото №1 Развитие ребенка

Изготовить такое пособие может любой педагог. Необходимо подобрать соответствующие картинки, распечатать их, проламинировать и разрезать. Всё! Пособие готово!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по развитию связной речи «Играем в карты»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 22:20
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД